Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

74—
Все выше предложенное сказано иною не потону, что-
бы я самъ могъ и былъ способенъ научить тебя чему нибудь,
но потону, что твое прилѣжаніе и усердіе къ ученію, поми-
мо всякаго отношенія ко мпѣ, само въ себѣ достойно одоб-
ренія. Способность къ ученію заслуживаетъ похвалу незави-
симо отъ достоинства учителя. Мы обращаемъ вниманіе не
на то, что ты пріобрѣлъ, а на то, чего ты ищешь. Мягкій
воскъ пригоденъ для лѣпной работы, и, хотя бы до него не
касались руки художника и ваятеля, онъ все-таки tij δηνάμει
(въ возможности) содержитъ въ себѣ все то, что изъ него
быть можетъ. Апостолъ Павелъ, по его собственному свидѣ-
тельству, у ногъ Гамаліила изучилъ законъ Моѵсея и про-
роковъ. такъ что, вооружившись этими духовными стрѣлами,
онъ могъ съ увѣренностію говорить слѣдующее: оружія воин-
ства нашею
не плотская,
но сильна
Богомъ на раззореніе
твердемъ, помышленія низлагающе и всяко возношеніе
взымаю-
гцееся на разумъ Божій и плѣняюще
воякъ разумъ въ послу-
шаніе Христово,
въ готовности имуще отмстити всяко пре-
слушаніе (2 Кор 10, 4—6). Въ посланіи къ Тимоѳею, отъ
млада изучившему священныя Писанія, апостолъ увѣщевалъ
его прилежно читать ихъ, да не вознерадитъ ο той благо-
дати, которая дана ему чрезъ священное рукоположеніе. Въ
посланіи къ Титу, кратко изобразивъ епископскія добродѣ-
тели, апостолъ иежду прочимъ упоминаетъ и ο знаніи Пи-
санія, говоря, что епископу нужно быть держащемуся
вѣр-
наго словесе по ученію,
да силенъ будетъ и утѣшати
во
здравомъ ученіи и противящіяся
обличати (Тит. 1, 9). Свя-
тая необразованность полезна только для себя и насколько
создаетъ церковь добродѣтельною жизнію, настолько же вре-
дитъ церкви, если не противится разрушающимъ ее. Аггей
былъ пророкъ и еіце чрезъ него Господь говоритъ:
вопросы
Іереевъ закона (Аггея 2, 12).