Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

70—
нихъ мужей. 'Гноя обязанность—хранить непорочными не толь-
ко очи, но и языкъ. Никогда не разсуждай ο красотѣ жен-
щинъ; да не будетъ черезъ тебя узнано въ одномъ домѣ то,
что дѣлается въ другомъ. —Иппократъ, прежде чѣмъ присту-
паетъ къ ученію, умоляетъ и клятвенно обязываетъ учениковъ
своихъ хранить слова его, посредствомъ таинства исторгаетъ
у нихъ молчаніе, опредѣляетъ своими предписаніями ихъ раз-
говоръ, походку, одежду и нравы. ІІе гораздо ли болѣе мы,
которымъ ввѣрено врачевство душъ, должны любить семей-
ства всѣхъ христіанъ, какъ СБОИ собственныя? ІІусть они най-
дутъ васъ утѣшителями въ печали бодѣе. чѣмъ собесѣдниками
въ дни счастія. Дегко подвергается презрѣнію клирикъ, кото-
рый не отказывается отъ частыхъ приглашеній къ обѣдамъ.
Никогда не будемъ просить и рѣдко будемъ принимать
даже предлагаемые подарки. Блаженнѣе
есть паче
даяти,
нежели пріимати (Дѣли. 20, 35). Ые знаю отчего, даже тотъ
самый, который упрашиваетъ тебя принять подарокъ, когда
ты примешь, судитъ ο тебѣ хуже и—удивительная вещь—если
ты не склониться на его просьбы, онъ послѣ того болѣе ува-
жаетъ тебя. Проповѣдникъ воздержанія не долженъ устроивать
свадьбы. Читающій слова апостола: прочее да имущій жены,
якоже неимущій будутъ (1 Кор. 7, 29), зачѣмъ привлекаетъ
дѣву къ браку? Принадлежащій къ сословію единобрачныхъ
священникъ, для чего увѣщеваетъ вдову къ двоебрачію? Іъакъ
могутъ быть клирики распорядителями и управителями чужихъ
домовъ и дачъ, когда имъ предписано пренебрегать собствен-
нымъ имуществомъ? Отнять что нибудь у другаго—воровство;
обмануть церковь—святотатство. Принять что-нибудь для раз-
дачи бѣднымъ, и тогда, какъ многіе терпятъ голодъ, раздавать
осторожно иди скупо иди—что уже служитъ вопіющимъ пре-
ступленіемъ— нѣкоторую часть денегъ забрать себѣ,—значитъ
превзойти въ жестокости всѣхъ разбойниковъ. Я мучусь голо-