Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

6—
чается духовкѣ Содомъ и Еіипетъ,
идѣже и Іосподь
нашъ
распятъ быстъ (Апок. 11, 7, 8). Если, говоришь ты, града,
великаго, идѣже распятъ бысть Господь, нѣтъ другаго, кромѣ
Іерусалима, а мѣсто, гдѣ распятъ Господь, парицается ду-
ховкѣ Содомъ и Египетъ; значитъ Содомъ и Егинетъ, гдѣ.
распятъ былъ Господь, и есть Іерусалимъ. Сначала мы хо-
тамъ замѣтить тебѣ, что священное Писаніе вообще пе мо-
жетъ противорѣчить самому себѣ, и въ особенности не можетъ
разпогласить одна и та же книга, или, сказать еще ближе,—
одно и то же мѣсто одпой и той же книги. Но въ Апокалип-
сисѣ, изъ котораго ты тенерь представила свидѣтельства, ме-
нѣе, чѣмъ десять стиховъ пазадъ, написано: востани, и из -
мѣри церковь Божію
и олтарь
и кланяющыяся
въ пей. и
дворъ, сущій внутръ церкве,
изнеси
внѣуду,
ниже
измѣри
его, зане данъ бысть языкомъ; и градъ святый потрутъ
че-
тыредесять
и Ова мѣсяцы (Апок. 11, 1, 2). Если Іоаннъ въ·
Апокалипсисѣ, написанномъ имъ ѵже много лѣтъ спустя по-
слѣ страданій Господа, называетъ Іерусалимъ градомъ свя-
тымъ; то какъ могъ бы назвать его духовнѣ Содомомъ и Вши-
томъ? 'Гы не можешь па это сказать, что святымъ называется
небесный Іерусалимъ, будущій, а Содомомъ—разрушенный,,
ноелику въ Апокалипсисѣ говорится па счетъ будущаго, что·
звѣрь, иже исходитъ омъ бездны, сотворитъ съ двумя
проро-
ками брань, и побѣдитъ ихъ и убіетъ я, и трупы ихъ
оста-
витъ на стогнахъ грива великаго.
Объ атомъ градѣ въ концѣ
той же самой книги написано: и градъ на четыри углы сто-
итъ и долгота еіо и широта
танова, какова и высота , и
измѣри градъ тростію на стадій дванадесятъ тысящъ; дол-
гота и гаирота и высота его равна сутъ. И размѣры
стѣ-
ну его во сто u четыредесять
u четыри лакти, въ мѣру че-
ловѣческую яже есть Ангела.
И бѣ созданіе стѣны
ею
гас-
пжъ; u градъ—злато
чистое и проч. (Анок. 21, 15 —16).