Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

68—
колыіый сокъ. почерпая не чашею, но раковиною. Ο стыдъ!
мы не краснѣемъ, дѣлая такія нелѣпости н не стыдимся на-
шихъ предразсудковъ. Междѵ тѣмъ, наслаждаясь утѣхами, мы
хотимъ еще нріобрѣсть славу воздержанія. Самый строгій
постъ — хлѣбъ и вода. ІІо такъ какъ этимъ нельзя пріоб-
рѣсть славы, ибо всѣ мы питаемся хлѣбомъ и водою, шито-
му такой постъ и считается простымъ и обыкновеннымъ.
ІІе прельщайся людскою молвою; изъ-за похвалы народа
не окажи противленія Богу. Аще бо быхъ, говоритъ апостолъ,
егце человѣкомъ угождалъ,
Христовъ рабъ не быхъ убо былъ
(Гал. 1, 10). Онъ пересталъ нравиться людямъ и сдѣлался
рабомъ Христовымъ. Среди доброй и худой славы воинъ Хри-
стовъ идетъ, не уклоняясь ни на право, ни на лѣво; не над-
мѣвается отъ похвалы, не сокрушается отъ порицаній, не гор-
дится богатствомъ, не подавляется бѣдностію; для него безраз-
лично и радостное, и печальное. Во дни солнце не ожжетъ
ею, ниже луна нощію (ІІс. 120, 6). ІІе хочу, чтобы ты мо-
лился на уличныхъ перекресткахъ, дабы народный вихрь не на-
рушилъ правильнаго хода твоихъ молитвъ. Я не хочу, чтобы ты
влачилъ подолъ по землѣ и расширялъ воскрилія ризъ своихъ
(pliylacteria) и воиреки внушеніямъ собственной совѣсти окру-
жалъ себя фарисейскимъ тщеславіемъ. ІІе гораздо ли лучше
носить это
1
) не на тѣлѣ,
α въ сердцѣ,
и полагаться на
милость Божію, а не иа взгляды людскіе? ІІа этомъ основы-
вается евангеліе, законъ и пророки, или священное и апостоль-
ское ученіе. „Лучше все это носить въ умѣ, чѣмъ на тѣлѣ".
Ты, вѣрующій читатель, понимаешь вмѣстѣ со иною, ο чемъ
я умалчиваю, и что л\чпіе высказываю самымъ умолчаніемъ.
і) Разумѣются: воспріятія ризъ или pbylacteria, на которыхъ у древнихъ
евреевъ били натканы нѣкоторыя заповѣди закона для напоминанія ο всегдаш-
немъ ихъ соблюденіи.