Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

67—
осуждаетъ, π ветхій законъ отлучаетъ (Лев. Ю). Служащіе
алтарю не должны пить вина и сикера. Подъ именемъ сикера
въ еврейскомъ языкѣ разумѣется вское питье, могущее опья-
нять: приготовляется ли оно изъ пшеницы или изъ сока пло-
довъ; вываривается ли изъ сетовъ сладкій напитокъ, любимый
варварами, или пальмовые плоды раздавливаются и послѣ вы-
вариванія фруктовъ получается густая цвѣтистая жидкость.
Бсего опьяняющаго и помрачающаго умъ избѣгай также, какъ
и вина. Я эго говорю не къ тому, чтобы осуждать твореніе
Божіе (и Господь названъ былъ винопійцею Мато. 11, 19, н
Тимоѳею, больному желудкомъ, разрѣшено умѣренное вкуше-
ніе, вина, 1 Тнм. Г>, 23), но мы должны соблюдать мѣру въ пи-
тіи сообразно съ возрастомъ, здоровьемъ и свойствомъ тѣла. Если
я и безъ вина разгоряченъ молодостью, пылаетъ во мнѣ жаръ
крови, тѣло мое сильно и полно соковъ, то я охотно удержусь
отъ стакана, въ которомъ вижу дли себя нѣчто въ родѣ яда:
у грековъ есть прекрасная пословица, — не знаю, въ ходу ли
она у пасъ—:
„толстое чрево не родитъ тонкаго смысла" ').
Постись, сколько можешь. Ііусть будутъ у тебя посты чис-
тые, непорочные, простые, лмѣренные н не суевѣрные. Что
толку пе вкушать масла и искать разныхъ приправъ къ пищѣ,
- фигъ, перцу, орѣховъ, пальмовыхъ плодовъ, крупичатой муки,
меду и фисташекъ? Садоводство -истощаетъ всѣ усилія, чтобы
мы не питались простымъ насущнымъ хлѣбомъ (предаваясь
своимъ успѣхамъ, мы удаляемся отъ царствія небеснаго)
2
).
Еромѣ того я слышу, что нѣкоторые (клирики) вопреки при-
родѣ вещей и людей—не пьютъ воды, не ѣдятъ хлѣба,—но
вкушаютъ прохладительные напитки, и толченыя овощи, и све-
') ΙΙαχβία γαστήρ λεπτόν 6υ xlxxst VOOV.
2
) Въ нѣкоторыхъ изданіяхъ соч. бл. Іеронима словъ, ^ставленыхъ въ
скобкахъ, не имѣется.