Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

66—
будемъ закалать агнца и праздновать таинственную пасху,
потому что но закону запрещено совершать это безъ храма.
Будемъ въ седьмой мѣсяцъ утверждать кущи, и торжествен-
ный постъ будемъ провозглашать звукомъ трубы. Если же.
сравнивая духовное съ духовнымъ и зная вмѣстѣ съ Павломъ,
что законъ духовенъ (Рим. 7, 14) и воспѣвая вмѣстѣ съ Да-
видомъ: открый очи мой, и уразумѣю
чудеса омъ закона Твоею
(ІІс. 118, 18), вели все это будемъ понимать такъ, какъ
Самъ Господь понялъ и истолковалъ субботу, то иди отверг-
немъ золото вмѣстѣ съ прочими іудейскими предразсудками,
иди если нравится золото, то пустъ нравятся и іудеи, кото-
рыхъ вмѣстѣ съ золотомъ мы необходимо должны иди одоб-
рить иди осудить.
Избѣгай пиршествъ вмѣстѣ съ свѣтскими людьми, осо-
бенно съ тѣми, которые надуты почестями. Стыдно, если у
священника Христа распятаго и бѣднаго и даже питавшагося
чужою нищею, будутъ стоять при дверяхъ дикторы консуловъ
и воины, и судья провинціи будетъ у тебя лучіпе обѣдать,
чѣмъ во дворцѣ. Если ты поддерживаешь подобныя знакомства
для того, чтобы ходатайствовать за бѣдныхъ угнетенныхъ, то
знай, что свѣтскій судья лѵчше послушаетъ клирика воздерж-
наго, чѣмъ расточительнаго, болѣе почтитъ твою святость, чѣмъ
богатства. Α если судья таковъ, что слушаетъ ходатайства кли-
риковъ за несчастныхъ только за чаркой, то я лучше удержусь
отъ подобнаго благодѣянія; вмѣсто того, чтобы просить судью,
я буду просить Христа, Который можетъ помочь больпіе и
скорѣе, чѣмъ судья. Лучіпе есть надѣятися
на Господа, неже
надѣятися
на человѣка.
. Іучше есть уповати
на
Господа,
неже уповати
на князи (Пс. 117, 8. 9). Никогда отъ тебя
не должно пахнуть виномъ, чтобы не пришлось тебѣ услышать
изрѣченія философа: „это не значитъ цѣловать: это значитъ
виномъ нодчивать". Преданныхъ вину священниковъ и апостолъ