Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

65—
языкъ, иной—рука, иной —нога, ухо,чрево и прочее. Читай
посланіе Павла къ Коринѳянамъ: какъ различные члены со-
ставляютъ одно тѣло (1 Кор. 12). Пустъ необразованный и
простой братъ не считаетъ себя святымъ, потону что ничего
не знаетъ; пустъ также братъ искусный и краснорѣчивый не
полагаетъ святость въ краснорѣчіи. — И то и другое несовер-
шенно, но гораздо лучше имѣть святую необразованность, чѣмъ
грѣшное краснорѣчіе.
Многіе строятъ стѣны α ставятъ колонны церковныя; бѣ-
лѣетъ мраморъ, потолки блестятъ золотомъ, алтарь украшенъ
дорогими камнями, а ο выборѣ служителей Христовыхъ нѣтъ
заботы. Не возражайте мнѣ, что въ Іудеѣ былъ богатый храмъ,
и въ немъ трапеза, свѣтильники, кадильницы, блюда, чаши,
ступы и прочія вещи, сдѣланныя ивъ золота (3 Цар. гл. 5 и 6).
Это было заповѣдано Господомъ тогда, когда священники при-
носили жертвы и кровь животныхъ служила искупленіемъ грѣ-
ховъ. ІІо все это имѣло преобразовательное значеніе; писана
же быгиа ради пасъ, въ нихже концы вѣкъ достиюша (1 Кор.
10,11). Α нынѣ, когда обнищавшій насъ ради Господь освя-
тилъ нищету дома своего, будемъ помышлять ο крестѣ его и
считать богатство грязью. Зачѣмъ дивиться тому, что Христсъ
называетъ мамоною неправедною (Лук. 16, 9)? Зачѣмъ при-
нимать и любить то, въ неимѣніи чего открыто признается
ап. ІІетръ (Дѣян. 3, 6)? Въ противномъ случаѣ, если будемъ
слѣдовать только буквѣ и въ золотѣ и богатствахъ храма бу-
демъ видѣть просто историческій фактъ, то намъ придется
вмѣстѣ съ золотомъ удержать и прочее, бывшее въ ветхомъ
завѣтѣ. Пустъ первосвященники Христовы женятся на дѣвахъ;
пустъ человѣкъ, имѣющій рубецъ и некрасивый собою, лишается
священства, хотя бы былъ и благомыслящій·, пусть на проказу
тѣлесную обращается болѣе вниманія, чѣмъ на пороки душев-
ные. Будемъ раститься и множиться и наполнять землю; не
Тв. бл. Іеронима. Томъ 2.
б