Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

63—
вѣнецъ (Петр. 5, 2—4). Въ нѣкоторыхъ церквахъ есть очень
плохой обычай, что пресвитеры въ присутствіи епископовъ мол-
чатъ и ничего не говорятъ, какъ будто бы сіи послѣдніе или
не любятъ, иди не удостоиваютъ выслушивать ихъ. Аще ли
иному, говоритъ аи. Павелъ, открывшей сѣдящу,
первый да
молчитъ. Можете бо вой по единому пророчествовати,
да
вой учатся,
и вси утѣшаются.
II духъ пророческій проро-
комъ повинуется. Нѣсть бо нестроенія Богъ, но мира (1 Кор.
13, 30—32). Сынъ премудръ—слава
отцу (Притч. 10, 1).
Епископъ можетъ радоваться своему суду, если
избралъ
Христу такихъ священниковъ.
Когда ты учишь въ церкви, возбуждай не крикъ одобре-
нія, но плачъ въ народѣ. Слезы слушателей—вотътвоя похвала.
Рѣчь пресвитера должна быть основана на чтеніи писанія. Я
пе хочу, чтобы ты былъ декламаторъ, крикунъ и болтунъ безъ
толку, но свѣдущій въ тайнахъ и наученный таинствамъ Бога
твоего. Сыпать словами и скоростію рѣчи привлекать къ себѣ
удивленіе несвѣдущей черни свойственно людямъ неученымъ.
Тертый лобъ часто толкуетъ ο томъ, чего не знаетъ, и убѣж-
дая другихъ только напрасно присвоиваетъ себѣ знаніе. Мой
прежній учитель Григорій ІІазіанзинъ какъ-то на мою просьбу
объснить, что значитъ у Луки суббота, δίυτίρόπρωτον, т е. второ-
первая (Лук. 6 . і),съ изящною шутливостію отвѣчалъ: „я научу
тебя этому въ церкви: тамъ при всеобщихъ кликахъ народа
по неволѣ принужденъ будешь знать то, чего не знаешь. Α
вели одинъ будешь молчать, единъ всѣми будешь обвиненъ въ
глупости". Нѣтъ ничего легче, какъ обмануть оборотливостію
языка простой народъ и неученое собраніе,—которое чего не
понимаетъ, тому еще бодѣе дивится. М . Туллій (относительно
котораго самое лучшее сужденіе таково: „Демосѳенъ предупре-
дилъ тебя, чтобы ты не былъ первымъ ораторомъ; ты послѣ-