Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

62—
челу санъ учишь; храни вѣрное слово, сообразное съ ученіемъ,
чтобы ты могъ утверждать другихъ въ здравомъ ученіи и про-
тивниковъ побѣждать. Пребывай въ томъ, чему ты научился и
что тебѣ ввѣрено, зная, отъ кого ты научился, готовый всегда
отвѣчать всякому вопрошающему тебя ο твоей надеждѣ и
вѣрѣ. Да не резногласятъ твои дѣла съ твоею рѣчью,
чтобы во время твоего церковнаго собесѣдованія кто нибудь
безмолвно не спросилъ бы тебя: „отчеготы самъ не дѣлаешь
того, чему учишь другихъ"? Изнѣженный учитель тотъ, кто
съ полнымъ чревомъ разсуждаетъ ο постѣ. Обличать любо-
стяжаніе можетъ и разбойникъ. У священника Христова лице,
умъ и руки должны быть согласны между собою. Будь поко-
ренъ первосвященнику своемѵ и имѣй его, какъ отца души
своей. Любить свойственно дѣтямъ, бояться рабамъ. Аще отецъ
есмь азъ, сказано, то гдѣ слава моя? и аще Тосподь есмь азъ,
то гдѣ естъ страхъ мой? (Малах. 1 . 6). Для тебя въ лицѣ
одного мужа должны быть чтимы многія имена: монахъ, пер-
восвященникъ, дѣдъ твой, научившій уже тебя всему, что свято.
Я говорю также, что епископы должны считать себя священ-
но-слѵжителями, а не господами '), должны чтить клириковъ,
какъ клириковъ, чтобы и отъ нихъ получать епископскую по-
честь. Извѣстно изречете оратора Домиція: „зачѣмъ", сказалъ
онъ, „я буду считать тебя начальникомъ, когда ты не счита-
ешь меня сенаторомъ"? Мы знаемъ, что чѣмъ были Ааронъ и
сыновья его,—тоже самое епископъ и пресвитеры: единъ Гос-
пода единъ храмъ, едино также и служеніе. Будемъ вспоми-
нать всегда, что апостолъ ІІетръ заповѣдуетъ священникамъ:
пасите еже въ васъ стадо Божге, посѣщаюгце
не
нуждею,
но волею и по Возѣ: ниже неправедными прибытки, но усерд-
но: ни яко обладающе причту, но образы бывайте стаду. И
явльшуся Пастыреначальнику,
пріимете
неувядаемый
славы
') По другому варіанту: отцами, а не господами.