Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR
преизбыточествова грѣхъ,—и
что послѣ того, какъ Апостолы
услышали: шедше научите
вся языки (Матѳ. 28; 19), псами
сказали: вамъ бѣ лѣпо первѣе глаголати слово Божге: α по-
неже отвергосте
е... .,
се обращаемся
во языки (Дѣяп. 13;
46), тогда вся святыня Іудеи и древнее домостроительство Бо-
йкіе были перенесены апостолами къ язычникамъ.
Въ самомъ дѣлѣ возраженіе сильно, таково, что въ со-
стояніи поколебать даже и пѣсколько знакомыхъ съ писаніями;
но разрѣшается опо весьма легко. Ибо отнюдь пе плакалъ бы
Госнодь ο разрушеніи Іерусалима, вели бы пе любилъ его.
Онъ плакалъ и ο Лазарѣ, потому что любилъ его. Да и съ
перваго взгляда ясно, что грѣхъ принадлежалъ людямъ, а не
мѣсту. Но какъ избіеніе народа, плѣненіе города клонились
къ тому, чтобы при разрушеніи города былъ наказанъ народъ;
- гакъ и храмъ затѣмъ былъ разрушенъ, чтобы погибли пре-
образовательныя жертвы. Α что касается самаго мѣста, то съ
теченіемъ времени опо стало гораздо священнѣе, чѣмъ было
дотолѣ. ІІрежде іудеями почитались Святая Святыхъ, потому
что 'гамъ находились Херувимы, очистилище, ковчега завѣта,
манна, жезлъ Аароновъ, и золотой жертвенникъ. Ыо не досто-
чтимѣе ли кажется тебѣ гробъ Господепь? ІІотому что, когда
пи войдемъ въ пего, всегда увидимъ Спасителя, лежащаго въ
плащаницѣ,—а пробудемъ тамъ немпого, увидимъ н ангела,
сидящаго у ногъ, а въ головахъ сударь свитый. Слава этого
гроба была предсказана за долго до того, какъ онъ былъ из-
сѣченъ Іосифомъ; это мы знаемъ изъ пророчества Исаіи, го-
ворящаго: и будетъ покой Еіо—честь
(Ис. 11; 10), то есть
мѣсто норебенія Господня сдѣлается для всѣхъ достопокла-
няемымъ.
Но ты скажешь, какъ же мы читаемъ въ Іоанновомъ
Апокалипсисѣ: звѣрь, иже исходитъ оть бездны, убіетъ я, и
трупы ихъ оставитъ на стогнахъ града великаго, иже нари-