Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

58—
Клирикъ, служащій церкви Христовой, пустъ сначала вник-
нетъ въ смыслъ своего наименованія, и опредѣливъ свое имя,
пустъ попытается быть тѣмъ. чѣмъ называется. Если греческое
слово κλήρος по латыни значитъ sors (жребій), то клирики на-
зываются такъ ила потому, что принадлежатъ къ жребію Го-
поднему,—или потому, что самъ Господь есть ихъ жребій, т. е.
достояніе клириковъ. Λ кто или самъ принадлежитъ къ досто-
янію Господнему иди Господа имѣетъ своимъ достояніемъ,
тотъдолженъ такъ вести себя, чтобы могъ и обладать Господомъ и
быть предметомъ Господняго обладанія. Кто обладаетъ Голо-
домъ и вмѣстѣ съ пророкомъ говоритъ: частъ моя Тосподь
(Гіс. 15,5, и 12,16 ),тотъ не долженъ ничего имѣть кромѣ Господа.
Λ если кто имѣетъ что нибудь кромѣ Господа, то Господь уже
не есть часть Его. ІІапримѣръ: если кто имѣетъ золото, серебро,
имущества, различную утварь, то совмѣстно съ этими достояніями
онъ не сподобится имѣть своимъ достояніемъ Господа. Если же
я есмь часть Господня и вервь наслѣдія Его: то я не получаю
удѣла наряду съ другими колѣнами, но подобно священнику и
левиту живу десятинами, служа алтарю, отъ алтаря питаюсь;
имѣя пищу и одѣяніе, сими доволенъ буду, и послѣдую обна-
женный за обнаженнымъ крестомъ. Итакъ умоляю тебя, и вто-
рично паки и паки увѣщеваю, чтобы ты не считалъ обязанно-
сти клирика чѣмъ то въ родѣ древней воинской службы, что-
бы на Христовой службѣ не искалъ прибыли вѣка сего, что-
бы не дѣлалъ новыхъ пріобрѣтеній въ имуществѣ, и чтобы не
было сказано ο тебѣ: достояніе ихъ не полезна будутъ имъ
(Іер. 12, 13). Столъ твой пустъ окружаютъ бѣдные ή стран-
ники и сожительствующій съ пими Христосъ. Клирика пріоб-
рѣтателя, который изъ бѣднаго сталъ богатымъ, изъ незнат-
наго знатнымъ, убѣгай какъ какой-нибудь язвы. Тлятъ обы-
чаи блаіи бесѣды зли (1 Кор. 15, 33). Ты презираешь золото,
а онъ любитъ его; ты попираешь богатства, а онъ гонится за