Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

55—
бодрствованіе, милостыни, лежанія на земли, путешествія, при-
нятіе странниковъ, защищеніе бѣдныхъ, постоянство въ молитвѣ,
неутомимость, посѣщеніе больныхъ, рукодѣлье, для раздая-
нія милостыни, сказать кратко, все, что совершается съ помо-
щію тѣла, съ ослабленіемъ тѣла, уменьшается. Я не говорю,
чтобы юноши и люди зрѣлаго возраста, которые трудомъ и го-
рячимъ усердіемъ, святостію жизни и частою молитвою къ Гос-
подѵ Іисусу достигли знанія,—не говорю, чтобы такіе люди
были скудны мудростію, которой недостаетъ и у большей части
стариковъ,—ноя хочу сказать, что юность воздвигаетъ сильную
тѣлесную борьбу, и среди порочныхъ увлеченій и плотскихъ
возстаній—какъ бы среды зеленыхъ деревьевъ, огонь духа не
можетъ разгорѣться и явиться во всемъ своемъ блескѣ. Λ ста-
рость тѣхъ людей, которые юность свою провели въ честныхъ
занятіяхъ и въ законѣ Господнемъ поучались день и ночь,
старость такихъ людей съ лѣтами бываетъ ученѣе, въ жизни
опытнѣе, съ теченіемъ времени мудрѣе и производитъ слад-
чайшіе плоды старческихъ ученій. ІІоэтому и греческій муд-
рецъ Ѳемистоклъ, когда, проживши 107 лѣтъ, замѣтилъ при-
ближеніе смерти, то, говорятъ, сказалъ, что емѵ жаль разста-
ваться съ жизнію въ то время, когда онъ только что началъ
быть умнымъ. Платонъ умеръ на 81 году, занимаясь литера-
турою. И Сократъ провелъ 99 лѣтъ въ научныхъ и литера-
турныхъ трудахъ. Не говорю ο прочихъ философахъ: ІІиѳа-
горѣ, Демокритѣ, Ксенократѣ, Зенонѣ и КлеантЬ, которые уже
въ преклонныхъ лѣтахъ прославились мудростію. Обращаюсь
къ поэтамъ, Гомеру, Гезіоду, Симониду, Стезихору, которые
въ глубокой старости и при приближеніи смерти пропѣли свою
лебединую пѣснь, превзойдя самихъ себя. Софоклъ, когда по
причинѣ глубокой старости и нерадѣнія ο домашнихъ дѣлахъ
былъ обвиняемъ собственными сыновьями въ сумашествіи, то
прочелъ вредъ судьями только что написанную имъ трагедію