Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

54—
отъ хлада старости не ногъ согрѣться. Во всѣхъ предѣлахъ
Израиля ищутъ дѣвицу Лвисагу Сунамитянку, чтобы она спала
съ царемъ и согрѣвала старческое тѣло (3 Царствъ, 1). Ксли
будешь смотрѣть только на мертвую букву, то не покажется
ли тебЬ, что это ила шутовская выдумка, иди Лттеланская ко-
медія '). Окоченѣвшій старикъ закутывается одеждами и мо-
жетъ согрѣться не иначе, какъ только въ объятіяхъ отроко-
вицы. Жива была еще Вирсавія, жива Абигаилъ и прочія жены
Давида и наложницы, ο которыхъ упоминаетъ писаніе. Всѣ
отвергаются, какъ холодныя; въ объятіяхъ одной только отро-
ковицы согрѣвается ветхій старикъ. Авраамъ былъ гораздо
старите Давида, и однако же при жизни Сарры не искалъ иной
супруги. Исаакъ былъ вдвое сгарше Давида и никогда не зябъ
съ своею уже старой Ревеккой. Не говорю уже ο древнихъ до-
потопныхъ мужахъ, которые проживали 900 лѣтъ и имѣя не
только старческіе, но почти уже разлагавшіеся члены, не искали
объятій отроковицъ. И Моисей, вождь израильскаго народа,
проживши 120 лѣтъ, не промѣнялъ Сепфору на другую.
Что жеэто за Сѵнамитянка, женщина и дѣвица, столь
пламенная, что согрѣвала охладѣвшаго, столъ святая, что въ
согрѣваемомъ не возбуждала похоти? Пустъ мудрѣйшій Соло-
монъ разъяснитъ намъ утѣхи своего отца, нусть мужъ мирный
разскажетъ объ объятіяхъ воина. Стажи премудрость,
стяжи
разумъ',
не забуди, ниже уклонися отъ глаголъ устъ
моихъ.
Ке остави ея, и имется тебе: возжелѣй ея, и соблюдетъ тя.
Почти ю, да тя объиметъ: да дастъ главѣ
твоей
вѣнецъ
благодатей,
вѣнцемъ же сладости защититъ
тя(ІІритч.
4,
δ — 9). Всѣ тѣлесныя добродѣтели измѣняютъ старикамъ: воз-
растетъ одна только мудрость, все остальное слабѣетъ; посты,
1
) Извѣстнѣшій родъ комедіи, названный такъ отъ Ателлы, Города Ос-
новъ, близь Аверсы, въ Кампаніи. См .Іив. кн. 7 . гл . 2 .