Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

51—
сѣдоватъ письменно и пустъ судитъ ο насъ безмолвный чита-
тель; какъ я веду за собою толпу учениковъ, такъ пустъ и но-
имени моего противника назовутся Гнаѳоники иди Формі-
'<1\
оники
J
).
Пе важна вещь, любезный Домніонъ, болтать но угламъ
и въ жилищахъ шарлатановъ и голословно опредѣлять: ,.тотъ
хорошо сказалъ, а этотъ худо; тотъ знаетъ писанія, а этотъ
бредитъ; тотъ краснорѣчивъ, а этотъ совсѣмъ безсловесенъ''.
Кто судитъ обо всѣхъ, но чьему приговору заслужилъ то пра-
во? Толъко шутамъ и людямъ, всегда готовымъ на распри, свой-
ственно гремѣть противъ кого-нибудь гдѣ ни попало на пере-
кресткахъ и собирать ругательства, а не изобличительные
пункты. Пустъ мой противникъ протянетъ руку, возьмется за
стиль, побезпокоитъ себя и, что можетъ, изложитъ письменно.
Пустъ дастъ намъ случай отвѣчать на его краснорѣчіе. Я самъ
умѣю кусаться, вели захочу, самъ могу больно уязвить. И мы
грамотѣ учились: „и мы часто подставляли руку подъ ферулу"
2
)
(Tuvenal. sat. I). И προ пасъ можно сказать: ,,у него сѣно на
рогахъ; бѣги дальніе'
£
(Ilor. serm. 1, sat. 4). Ιίο я лучше хочу
быть ученикомъ того, кто сказалъ: η лещи моя дать на раны, .. .
лица же моего не отвратихъ
отъ студи заплеваны (Ис. 50,
6); иже укоряемъ, протиеу
не укорите (1 Петр. 2, 23), и
послѣ заушеніи, креста, бичеваніи, ругательствъ—въ заклю-
ченіе молился за распинающихъ, говоря: отче, отпусти
имъ,
не вѣдятъ бо,что творятъ (Лук. 13, 34). И я прощаю за-
блуждающемуся брату: знаю, что хитростію діавольскою прель-
щенъ онъ. Въ кругу женщинъ онъ казался себѣ ученымъ и
краснорѣчивымъ. Когда въ Римъ дошли мой произведеньица,
') Эта ироническая рѣчь, пакъ видно, влагается блаж. Іеронимомъ въ
уста Іовиніану.
2
) Ферула иди паля—лопаточка, которою бьютъ учениковъ но рукамъ
въ наказаніе.