Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

47—
48. Письмо къ Домніону.
Письмо твое звучитъ вмѣстѣ и любовью и упреками.
Любовь принадлежитъ тебѣ; благодаря ей, ты боишься за насъ
даже того, что не опасно; упреки принадлежатъ тѣмъ, которые
пе любятъ и, ища случая ко грѣху, клевещутъ на брата сво-
ете и на сына матери своея полагаютъ соблазнъ (ІІс. 39, 20).
Ты пишешь, что какой-то монахъ, бродящій и кричащій на
улицахъ, на перекресткахъ, на распутіяхъ, крючкотворецъ,
хитрый только для отнятія чужой чести, пытающійся бревномъ
своего глаза извлечь сучецъ изъ глаза ближняго,—ты пишешь,
что этотъ монахъ витійствуетъ противъ меня и собачьимъ зу-
бомъ кусаетъ, терзаетъ, сокрушаетъ книги, написанная иною
иротивъ Іовипіана. Ты пишешь, что этотъ діалектикъ вашего
города и украшеніе ІІлавтовой фамиліи не читалъ категорій
(κατηγορίας) Аристотеля, ни περί έρμηνείας, ни αναλυτικά, ни
даже τόπους Цицерона, но среди людей необразованныхъ и на
пиршествахъ (inter συμπόσια) съ женщинами плететъ безтол-
ковые силлогизмы (syllogismos, συλλογισμούς) и будто-бы хит-
рою аргументаціею распутываетъ наши софизмы. Такъ глупъ
же я, что не надѣялся узнать всего вышеисчисленнаго безъ
помощи философовъ и конецъ стиля, которымъ стиралось на-
писанное, предпочиталъ тому концу, которымъ писалось. На-
прасно также я пересматривалъ комментаріи Александра: на-
прасно ученый наставникъ чрезъ έισαγώγην Порфирія вводилъ
меня въ логику; и—не говоря уже ο человѣческихъ зна-
ніяхъ—вотще я имѣлъ своими катехизаторами въ св. Писа-
ніи Григорія Назіанзина и Дидима: безполезно для меня было
знакомство съ еврейскимъ языкомъ и каждодневное отъ юно-
сти до сего возраста поученіе въ законѣ, пророковъ, еван-
геліи и апостолѣ,
Нашелся человѣкъ, совершенный безъ учителя, πνευμάφορος