Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

45—
къ чему не повело. Нѣкоторые, пришедши изъ Рима, читали мнѣ
выдержки изъ моего сочиненія и говорили, что познакомились
съ нимъ въ Римѣ. И въ этой области (т. е . въ Палестинѣ)
разсѣяны экземпляры моего сочиненія, и какъ ты самъ знаешь—
„вылетѣвшее слово не возвращается назадъ" (Horat. de art.
pcet.). Я не такъ счастливъ, какъ многіе современные писате-
ли; не могу, когда мнѣ вздумается, исправлять своихъ про-
маховъ. Только лить я напишу что-нибудь, тотчасъ и друзья
мой, и враги—съ разными цѣлями, но съ одинаковымъ усер-
діемъ распространяютъ въ народѣ мой сочиненія. И тѣ, и дру-
гіе не знаютъ мѣры ни въ похвалѣ, ни въ порицаніи, служа
не литературному дѣлу, но своему чреву (suum stomachum).
Все, что я могъ сдѣлать, состоитъ въ томъ, что я προσΐφώνησα
(высказалъ, представилъ) тебѣ άπολογέτικον (оборону) своему
сочиненію; когда ты прочтешь эту апологію, то вмѣсто насъ
дашь отвѣтъ прочимъ; а если эта апологія тебѣ не понравится,
то потрудись самъ иначе объяснить ту περίκοπήν (главу) Апо-
стола, гдѣ онъ разсуждаетъ ο дѣвствѣ и бракѣ.
Говорю это пе къ тому, чтобы я, цѣня твое знакомство
съ св. Писаніемъ выше своего собственнаго, заставлялъ тебя
принять письменное участіе въ спорѣ; но пожалуйста убѣди
къ этому тѣхъ, которые оскорбляютъ меня. Они учены, они
считаютъ себя знатоками, могутъ пе только бранить, но и на-
учить меня. Пусть напишутъ что-нибудь; изъ сравненія съ ихъ
сочиненіями тѣмъ болѣе потеряютъ мой толкованія. ІІожалуйста
прочти и внимательно обсуди слова Апостола и увидишь, что
для избѣжанія клеветы я гораздо болѣе былъ снисходителенъ
къ супружеству, чѣмъ выходитъ по мысли апостола. Оригенъ,
Діонисій, Піерій, Евсевій кесарійскій, Дидимъ, Аполлинарій
весьма пространно истолковали это посланіе. Изъ нихъ Піерій,
когда, при изъясненіи мыслей Апостола, дошелъ до этого мѣста;
хощу, да вой человѣцы будутъ, якоже и азъ (1 Кор. 7, 7),