Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

42—
именно мнѣ должно исчислить, кто изъ церковныхъ учителей
разсуждалъ ο нечетномъ числѣ: это Климентъ, Ипполитъ, Ори-
генъ, Діонисій, Евсевій, Дидимъ, и изъ нашихъ: Тертулліанъ,
Кипріанъ, Викторинъ, Лактанцій, Иларій. Изъ нихъ Кипріанъ—
что и какъ говорилъ, разсуждая ο седмиричномъ, то есть не-
четномъ числѣ,—служитъ свидѣтельствомъ его книга. Развѣ
указать еще на Пиѳагора, Архита Тарентипскаго. и Публія
Сципіона шестую книгу ο республикѣ,—потому что и они
разсуждали ο нечетномъ числѣ? Но если и этихъ писателей
не захотятъ слушать мой порицатели, то я заставлю школы
грамматиковъ кричать имъ: „Богу пріятно число нечетное"
(Virg. Eclog. 8).
Великъ грѣхъ, потрясаются церкви, міръ не можетъ слы-
шать, что дѣвство мы назвали болѣе чистымъ, чѣмъ супру-
жество, что четное число поставили ниже нечетнаго, что пока-
зали, какъ сѣнь Ветхаго Завѣта относится къ евангельской
истинѣ. Остальное, что порицаютъ еще въ нашей книгѣ, я на-
хожу иди ничтожнымъ, иди относящимся все къ одной и той же
мысли, и не хочѵ отвѣчать на такія обвиненія, чтобы не уве-
личивать безъ мѣры письма, и не показаться недовѣряющимъ
твоему собственному уму, уму того, кого я уже смелъ хода-
таемъ за мое дѣло, прежде чѣмъ просилъ тебя объ этомъ.
И такъ свидѣтельствую этими послѣдними словами, что супру-
жества я не осуждалъ и не осуждаю, что я отвѣчалъ против-
нику, но не разставлялъ собственныхъ хитросплетеній. Дѣвство
же я превозносилъ до небесъ не потому, что имѣю его, но
потому болѣе и дивлюсь ему, что не имѣю его. Хвалить въ
другихъ то, чего самъ не имѣешь, это дѣло благородное и
достойное уваженія. Ужели, потому, что я присталъ къ землѣ
тяжелымъ своимъ тѣломъ, мнѣ уже не дивиться полету птицъ,
и не восхищаться голубемъ, какъ онъ „пролагаетъ воздушную
дорогу, не двигая и быстрыми крылами" (Энеид. 5)? Пусть