Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

41—
залъ: когда принимается одинъ мужъ, то нѣтъ надобности до
того, будетъ ли онъ второй, иди третій, потому что однобра-
чіе уже прекращается. Вся лѣтъ суть, но не вся на пользу.
Не осуждаю вторыхъ, ни третьихъ, даже, если можно ска-
зать, осьмыхъ браковъ: пусть иная приметъ и осьмого мужа,
только бы перестала любодѣйствовать.
Перехожу къ тому мѣсту, въ которомъ меня обвиняютъ за
то, что я сказалъ (Lib. 1 . с . 9): „по еврейскому подлиннику
насчетъ втораго дня не замѣчено, какъ насчетъ перваго, третьяго
и остальныхъ: видѣ Богъ, яко добро" (Быт. 1), и прибавилъ
въ слѣдъ за этимъ: намъ приходитъ мысль, что двойное число—
не есть доброе, такъ какъ слагается изъ двухъ единицъ и предъ-
изображаетъ союзъ супружескій. ІІосему-то и всѣ животныя,
входившія въ ковчегъ Ноевъ по-парно, нечисты. Чисто не-
четное число. Не знаю, за что тутъ обвиняютъ меня относи-
тельно второго дня: за то ли, что, мы сказали, написано, иди
за то, что, сказали, не написано; иди за то, что хота и напи-
сано, но понято нами иначе, нежели какъ гласить прямой
смыслъ Писаній. Что относительно второго дня не написано:
видѣ Богъ, яко добро, пустъ примутъ не мое свидѣтельство,
но свидѣтельство всѣхъ евреевъ, и другихъ толкователей, какъ-
то Акилы, Симмаха и Ѳеодотіона. Α если не написано, тоща
какъ при другихъ дняхъ написано, то пустъ иди представляетъ
другое достаточное основаніе, почему не написано, иди, если
токоваго
не найдутъ, то по неволѣ пусть принимаютъ то, кото-
рое высказано нами. Α ежели и въ ковчегъ Ноевъ входили по-
парно животныя нечистыя, а чистое было число нечетное, и
ежели никто не сомнѣвается, что это написано; то пусть объ-
яснятъ, почему такъ написано. Еслижъ не объяснятъ, то
волей—неволей пусть принимаютъ то. что изложено мною.
Иди предложи лучшее угощеніе и зови меня на пиръ, иди
будь доволенъ нашей, какова она ни есть, трапезой. Тутъ