Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

39—
бы хорошему. Α вели замужество есть лучшее только потому,
что предпочитается худому; то оно несвойственно настоящей,
чистой непорочности и тому блаженству, которое уготовляется
ангеламъ. Если я скажу, что быть дѣвою лучте, чѣмъ замуж-
нею: το лучшее я предпочту хорошему. Α если я употреблю
другой оборотъ: лучите выйти замужъ, нежели любодѣйствовать,
въ такомъ случаѣ я предпочту не лучшее хорошему, а хоро-
шее худшему. Велико различіе между тѣмъ лучшимъ, что счи-
тается лучите брака, и тѣмъ, что считается лучше любодѣянія.
Спрашиваю тебя, что неправильнаго въ атомъ разсужденіи.
Моею задачею было не извращать Писанія но своей волѣ, но
говорить то, что, по моему разумѣнію, намѣрены были ска-
зать Писанія. Обязанность толкователя излагать не то, что ему
вздумается, но то, что думаетъ тотъ, кого онъ истолковываетъ.
Еслибы кто нибудь сталъ поступать наоборотъ, то онъ сталъ
бы не столько толкователемъ, сколько противникомъ того, кого
старался объяснять. Когда я не истолковываю Писаній, а вы-
сказываю СБОИ собственныя мысли, тогда, конечно, пустъ судитъ
меня всякій, кому угодно, за то, что я скажу жесткаго про-
тивъ супружествъ. Потому что все, что ни найдетъ онъ ска-
заннаго жестко или грубо, будетъ падать на личность писа-
теля, а не на обязанность толкователя. —
Но могъ ли бы кто-нибудь сносить то обвиненіе, которое
взводятъ на меня: почему напр., изъясняя главу Апостола, въ
которой онъ написалъ ο брачущихся: скорбь плоти
имѣти
будутъ таковги (1 Кор. 7 . 28), я сказалъ: „не зная дѣла, мы
думали, что супружество доставляетъ удовольствіе, по крайней
мѣрѣ плоти. Но вели есть скорбь и плоти брачущихся, плоти,
для которой казалось одной они и доставляютъ удовольствіе, то
что же за польза отъ супружества, когда отъ него происходитъ
скорбь и для духа, и для души, и даже для плоти"? Въ чемъ
же тутъ осужденіе супружества, вели мы сказали, что плачъ