Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

395 —
во всякомъ языцѣ бояйся Шло и дѣлаяй
правду,
пріятенъ
есть Ему (Дѣли. 10, 34. 35). Рука, нѣкогда покрытая мо-
золями отъ того, что держала постоянно мечъ и палицы,
пріученныя только къ бросанію стрѣлъ, смягчились до трости
и пера; и воинственныя сердца усвоили кротость
христіан-
скую. Нынѣ мы видимъ исполнившимся на дѣлѣ и проро-
чество Исаіи: и раскуютъ мечи своя на орала, и копія своя на
серпы: и не возьметъ языкъ на языкъ меча и не навыкнутъ къ то-
му ратоватися (Ис. 2, 4). И еще у него же: пастися
бу-
дутъ вкупѣ волкъ со агнцемъ, и рысь почіетъ съ козлищемъ,
и
телецъ и юнецъ и левъ вкупѣ пастися будутъ, и отроча мало
поведетъ я: и волъ и медвѣдь вкупѣ пастися будутъ, и вкупѣ
дѣти ихъ будутъ, и левъ и волъ ясти будутъ плевы (Ис. 11 .
6. 7); такъ что не простосердечіе обратится въ свирѣпость,
но свирѣпость научится простосердечію
Вы спрашиваете меня ο предметѣ, требующемъ труда
кропотливаго и устраняющемъ всякую зависть, — ο такомъ,
въ которомъ можетъ высказаться только ученость, а не да-
рованія имущаго. Въ тѣхъ случаяхъ, когда я желаю судить
ο другихъ, я долженъ отдавать и себя на судъ всѣхъ; а въ
разсмотрѣніи псалтири я долженъ буду только, слѣдуя ука-
занію вашего письма, во всѣхъ тѣхъ мѣстахъ, гдѣ ни суще-
ствуетъ споръ между греками и латинами, указать, что бо-
лѣе согласно съ еврейскимъ. Приступая къ дѣлу, коротко
напомню вамъ: имѣйте въ виду, что иное изданіе, которое
Оригенъ, Евсевій кесарійскій и всѣ толкователи греческіе
называютъ κοινην, τ. е . общимъ и вулыатою, а въ настоящее
время извѣстно у многихъ подъ именемъ Λουκιανός,—а иное
семидесяти толковниковъ, которое находится въ кодексахъ
έΐαπλόις, съ точностію переведено нами на латинскій языкъ
и поется въ Іерусалимѣ и въ церквахъ восточныхъ. 0 томъ
же, какъ и вы, предметѣ спрашивалъ меня не разъ и свя-