Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

386 —
Персею '), заглядывать въ чужой чемоданъ.
Поэтому люби
того, кто тебя любитъ, и будучи юношею, не вызывай ста-
рика на поле писаній. Мы имѣли свое время, и мѣрялись
въ бѣгѣ, сколько могли; теперь бѣжать и оставлять за собою
большія пространства тебѣ, а намъ долженъ быть данъ по-
кой. Да кстати (сказать съ твоего позволенія и не въ обиду
твоея чести), чтобы не показалось, будто ты только предла-
гаешь мнѣ нѣчто изъ поэтовъ, припомни Дареса и Ентел-
лія
2
), и народную поговорку, что усталый быкъ тверже сту-
паетъ ногою. Съ грустью диктовали мы это; о, если бы мы
удостоились твоихъ объятій, и имѣли возможность при взаим-
номъ собесѣдованіи иди научить чему либо другъ друга, иди
научиться!
Кальпурній, по прозванію шерстобой
3
), прислалъ мнѣ,
съ обычнымъ безразсудствомъ, свои проклятія, которыя, какъ
узналъ я, благодаря старанію его, дошли и до Африки. Я
отчасти отвѣчалъ на нихъ коротко, и послалъ вамъ экзем-
пляры этого сочиненьица: болѣе полное сочиненіе я намѣ-
ренъ послать вамъ при первомъ благопріятномъ случаѣ. Я
опасался, при этомъ, нарушить въ чемъ бы то ни было пра-
вила христіанскаго взаимнаго уваженія, а желалъ только
опровергнуть ложъ и бредъ сумасброда и невѣжды. Не забы-
вай меня, святой н достопочтенный пана. Смотри, до какой
степени люблю я тебя, если рѣшился отвѣчать тебѣ, не бу-
дучи вызванъ на это тобою, и не вѣрю, чтобы твоимъ было
') Одна изъ басенъ Езопа разсказываетъ, что у каждаго смертнаго есть
двѣ сумы: одна виситъ за спиною для своихъ грѣховъ, другая на груди—для
чужихъ. Отъ того каждый видитъ только грѣхи чужіе. Въ сатирѣ Персея, иа
котораго ссылается Іеронимъ, повторяется таже мысль.
Виргилія Энеида кн. 5 . Едва держащійся иа ногахъ, старикъ Ентел-
дій строго наказываетъ юношу Дареса, дерзко вызвавшаго его на единоборство.
3
) Подъ этимъ именекъ Іеронимъ, ясно, разумѣетъ Руффина, обнародо-
вавшаго около этого времени свою апологію противъ Іеронима. Почему такъ
называетъ его Іеронимъ, см. аримѣч. на письмо 65.