Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

380 —
говоритъ изъ-подъ земли: ибо не знаетъ того, кто, пришедъ
отъ горнихъ, глаголетъ горняя.
И если бы, порожденіе змѣиное, или признало безъ око-
личностей наше, или твердо отстаивало свое, чтобы мы мог-
ли знать, кого намъ слѣдуетъ любить, кого бояться! Такъ
пѣтъ,—теперь новый родъ покаянія: ненавидятъ насъ, какъ
враговъ, а наше исповѣданіе вѣры не смѣютъ отрицать все-
народно! Спрашиваю, что за болѣзнь, которую не врачуетъ
ни время, ни леченіе? Часто подъ сверкающими мечами, меж-
ду разбросанныхъ тѣлъ и текущихъ потоковъ крови, враги
подаютъ другъ другу руки, и неожиданный миръ смѣняетъ
бѣшенство брани. Только сторонники этой ереси не въ со-
стояніи соединиться съ приверженцами церкви: такъ какъ
осуждаютъ въ умѣ то, что принуждены высказать языкомъ. И
если когда-нибудь открытое богохульство дойдетъ до обще-
ственнаго слуха и они увидятъ, что произведенное этимъ смя-
теніе повсюду направляется противъ нихъ, тогда, принявъ
видъ простоты, говорятъ, что слышатъ въ первый разъ, что
до того времени и не знали, говорилъ ли такъ учитель.
Когда же станутъ изобличать ихъ сочиненіями, они отказы-
ваются на словахъ отъ того, что утверждали письменно. Что
за необходимость—осаждать Пропоитиду *), мѣнять мѣста,
обходить различныя страны и бѣшенными устами терзать зна-
менитѣйшаго первосвященника Христова и его учениковъ?
Если вы говорите правду,—перемѣните же прежнюю горяч-
ность заблужденія на горячность вѣры. Зачѣмъ сшиваете вмѣ-
стѣ собранные то отсюда, то оттуда лоскутья злословія, и
черните жизнь тѣхъ, чьей вѣрѣ противостоять вы не въ си-
лахъ? Развѣ вы перестанете быть еретиками, если нѣкото-
рые, со словъ вашихъ, повѣрятъ, что мы грѣшники; и развѣ
') Разумѣется Константинополь, куда къ Іоанну Златоусту обращались
оригевистн.