Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR
собирайтеся
вкупѣ) (1 Кор. 7 . 5),—кто нибудь не подумалъ,
что Апостолъ желаетъ этого, а не уступаетъ только для отвра-
щенія большаго зла, онъ тотчасъ прибавляетъ: да не иску-
шаетъ васъ сатана невоздержаніемъ вашимъ. Въ самомъ дѣлѣ,
хорошая уступка: „и опятъ возвращайтесь къ тому же". Что
Апостолъ стыдится назвать собственнымъ именемъ, что припи-
сываетъ искушенію сатаны, чего причиною считаетъ невоздер-
жаніе,—то самое мы стараемся объяснять, и такъ и иначе,
тогда какъ самъ написавшій это и объяснилъ'? Сіе же глаголю
по совѣту, α не по повелѣнію. Α мы подсказываемъ при атомъ,
что супружество онъ называетъ не совѣтомъ (позволеніемъ,
indulgentia), а повелѣніемъ, какъбудто не въ такомъ же точно
смыслѣ дозволяются и вторые браки, и третьи и прочіе? Что
я сказалъ тугъ такого, чего не говорилъ Апостолъ? Не это ли:
„что онъ стыдится назвать собственнымъ именемъ?" Я думаю,
когда онъ говоритъ: „къ тому же", и молчитъ, къ чему именно,
что онъ не называетъ прямо, а только застѣнчиво намекаетъ
на сообщеніе. По какой причинѣ у меня слѣдуетъ далѣе: „что
онъ приписываетъ искушенію сатаны, чего причиною считаетъ
невоздержаніе"? Α не тоже ли самое у Апостола, только въ
другихъ словахъ: да не искушаетъ
висъ сатана
невоздержа-
ніемъ вашимъ? За чѣмъ я сказалъ: „амы подсказываемъ при
этомъ, что супружество онъ называетъ не позволеніемъ, а по-
велѣніемъ? Если это жестоко, пустъ гнѣваются на Апостола,
который сказалъ: сге же глаголю по совѣту, α не по
повелѣ-
нію; а не на меня, который, кромѣ перестановки въ порядкѣ
словъ, не измѣнилъ ни мысли, ни слова.
Перейдемъ къ остальному, ибо спѣшимъ окончить рѣчь.
Апостолъ сказалъ: глаголю же безбрачнымъ и вдовицамъ,
добро
имъ естъ, аще пребудутъ яко же и азъ. Ащч ли не удер-
жатся да посягаютъ: лучше бо есть женитися,
нежели раз-
жизатися (1 Кор. 7, 8, 9). Мы такъ истолковали эти слова: