Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

370 —
явственной ревности (но однако не при помощи знанія) ')—
обрѣзалъ желѣзнымъ орудіемъ родотворные члены; презиралъ
скупость, Писанія зналъ на память и въ трудахъ объясненія
ихъ работалъ дни и ночи. Тысячу и болѣе того бесѣдъ ска-
залъ онъ въ церкви, издалъ кромѣ того безчисленное мно-
жество комментаріевъ, которые онъ называетъ Τόμους и ο ко-
торыхъ я теперь не говорю, чтобы не казалось, что я со-
ставляю каталогъ его сочиненій. Кто изъ насъ можетъ столъ
ко прочитать, сколько онъ написалъ? Кто не удивлялся уму
его, пламенно-ревностному къ изученію Писаній? И если ка-
кой Іуда завистникъ противопоставитъ намъ его заблужденія,
то смѣло можемъ сказать ему:
Дремлетъ подъ часъ великій Гомеръ—
Но в^ долгомъ трудѣ и ему можно предаться и сну.
(Horat. Art. Poet.).
Не будемъ подражать порокамъ того, чьимъ достоин-
ствамъ не можемъ слѣдовать. Заблуждались въ вѣрѣ и дру-
гіе какъ греки, такъ и латиняне, коихъ имена пѣтъ необхо-
димости упоминать, чтобы не показалось, что я защищаю его
не его собственными заслугами, а заблужденіемъ другихъ. Это
значитъ, скажешь ты, не оправдывать Оригена, а обвинять
другихъ. Такъ,—еслибы я не говорилъ, что онъ заблуждается,
если бы я думалъ, что въ неправовѣріи можно слушать по
крайней мѣрѣ апостола Павла иди ангела съ небеси. Α те-
перь, когда я искренно признаю его заблужденіе, я буду чи-
тать его также какъ другихъ, потому что онъ заблуждался
также какъ и другіе. Но ты скажешь: если его заблужденіе
раздѣляютъ многіе: то почему вы преслѣдуете одного? Потому,
что вы одного восхваляете, какъ Апостола. Оставь излишнюю
і) Кажется, Іеронимъ этими словами опровергаетъ то свидѣтельство нѣ-
которыхъ (Никифоръ и др), что Оригенъ умертвилъ похоть плоти искусствен-
но, посредствомъ какого-то декарств».