Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR
^сτ
ob/ —
польза въ воскресеніи, если воскреснетъ бренное тѣло?—мы
будемъ подобны ангеламъ, будемъ имѣть и природу ангель-
скую. Явно гнушаются они воскреснуть съ плотію и костями,
съ которыми воскресъ и Христовъ. Но пустъ я заблуждался въ
юности, и, образованный въ ученіи философовъ, т. е . язычни-
ковъ, въ началѣ вѣры не зналъ догматовъ христіанскихъ и ду-
малъ видѣть у апостоловъ то, что читалъ у ІІиѳагора, Пла-
тона и Емпедокла: зачѣмъ же вы слѣдуете заблужденію юна-
го во Христѣ, младенца сосущаго? Зачѣмъ научаетесь нече-
стію отъ того, кто еще не позналъ благочестія? Искренно испо-
вѣдать вину — это вторая доска нослѣ кораблекрушенія. Вы под-
ражали заблуждающемуся: подражайте и исправившемуся. За-
блуждались мы въ юности: исправимся въ старости. Соединимъ
воздыханія, совокупимъ слезы, восплачемся и обратимся къ Гос-
поду, сотворшему насъ (ІІс. 94); не будемъ ждать покаянія
діавола. Суетна оная надменность и влечетъ во глубину ге-
енны: здѣсь иди пріобрѣтается иди теряется жизнь. Если я
никогда не слѣдовалъ Оригену, то напрасно стараетесь меня
обезславить; если я былъ его ученикомъ, то подражайте ка-
ющемуся. Вы вѣрили мнѣ, когда я признавалъ (ученіе Ори-
гена): вѣрьте, когда я отрицаю оное.
Если, говорятъ, ты зналъ это, какъ разсказываешь, то за-
чѣмъ же ты хвалилъ его въ своихъ сочиненьицахъ? Я. и то-
неръ похвалилъ бы, если бы вы не хвалили его заблужденій.
Мнѣ не пересталъ бы нравиться его умъ, если бы нѣкоторымъ
не нравилось и его нечестіе. И апостолъ заповѣдуетъ: ася
искушающее добрая держите (1 Сол. 5). Лактанцій въ кни-
гахъ своихъ и въ особенности въ посланіяхъ къ Деметріану
ровершенно отрицаетъ лицо (substantiam) Духа Святаго и по
іудейскому заблужденію говоритъ, что Онъ относится иди къ
Отцу иди къ Сыну и подъ Его именемъ обозначается освя-
щеніе (sanctificatio) того и другого лица. Но кто мнѣ можетъ