Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

364 —
чѣмъ какъ исправившемуся. И ие удивительно, потому что
думаютъ, что я его (Оригена) сотаинникъ (σομμύστης) и не
хочу явно исповѣдать его ученіе изъ-за плотскихъ и непо-
священныхъ людей. Ибо у нихъ (оригенистовъ) правило—что
не должно легкомысленно бросать бисеръ вредъ свиньями и
давать святыню псамъ (Матѳ. 7), но говорить съ Давидомъ:
еъ сердцѣ моемъ сирыхъ словеса твоя, яко да не согрѣшу
тебѣ
(Пс. 118, 11), также какъ и въ другомъ мѣстѣ онъ гово-
ритъ ο праведникѣ: „который говоритъ истину съ искрен-
нимъ своимъ", т. е . съ людьми, близкими но вѣрѣ. Они хо-
тятъ, чтобы изъ этого выводили, что мы, какъ еще непосвя-
щенные, должны слушать ложъ, чтобы подобно малолѣтнимъ,
питающимся молокомъ, младенцамъ, не обремениться питатель-
ностію болѣе твердой пищи.Ачто они (оригенисты) съ клятво-
преступленіями и ложью соединяются между собою на оргіяхъ—
это очень ясно показываетъ шестая книга Строматъ (въ которой
нашъ догматъ онъ приравниваетъ къ мнѣніямъ Платона).
Итакъ что дѣлать? Отрицать, что я держусь того же уче-
нія? Не повѣрятъ. Клясться?—будутъ смѣяться и скажутъ:
дома у насъ есть это. Сдѣлаю то, чего только они не опа-
саются—выставляю нредъ всѣми ихъ священные обряды и та-
инства и обнаружу всю ихъ премудрость, которою они прель-
щаютъ насъ простецовъ, чтобы, не вѣря голосу отрицанія,
они повѣрили бы по крайней мѣрѣ обличительному стилю.
Они въ особенности опасаются, чтобы ихъ сочиненія когда-
нибудь не понимались вонреки ихъ главѣ. Онн многое съ
клятвою говорятъ то, что послѣ нарушаютъ съ другою лож-
ною клятвою. Отказываются отъ подписи и ищутъ отговорокъ.
Одинъ говоритъ: не могу осудить того, чего никто не осу-
дилъ; другой: отцами ничего не поставлено относительно это-
го,—чтобы, требуя авторитета цѣлаго міра, отстранить не-
обходимость подписаться. Α кто-то егце упорнѣе сказалъ: какъ