Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

363 —
спода нашего Іисуса Христа въ сатанинскихъ синагогахъ. Уже-
ли же кто нибудь возразитъ ынѣ: зачѣмъ у меня былъ учи-
телемъ іудей? Неужели кто-нибудь будетъ выставлять на видъ
мой письма къ Дидиму, какъ учителю? Великое преступленіе
для ученика, если я человѣка ученаго и старца назвалъ учи-
телемъ? Однако я хочу взглянуть на самое письмо, которое
столько времени оставалось въ пренебреженіи. Въ немъ нѣтъ
ничего кромѣ почтенія и привѣтствія. Это пустяки и вздоръ.
Лучше докажите, гдѣ я защищалъ ересь, гдѣ я хвалилъ не-
честивое ученіе Оригена. Въ чтеніи Исаіи (гл. 8), въ кото-
ромъ изображаются два серафима восклицающіе, которые по
его толкованію означаютъ Сына и Св. Духа—не измѣнилъ
ли я это недостойное изъясненіе на два завѣта? У меня на
рукахъ и книга, изданная за двадцать лѣтъ. Какъ часто, въ
столъ многихъ своихъ сочиненіяхъ, и въ особенности ком-
ментаріяхъ, я поражаю язычество. Возражаютъ, что я преи-
мущественно предъ всѣми собралъ всѣ книги его (Оригена):
ο вели бы я имѣлъ книги всѣхъ авторовъ, чтобы косность
ума вознаграждать прилежаніемъ въ чтеніи! Сознаюсь, я со-
бралъ его книги; и поэтому-то не слѣдую его заблужденіямъ,
потому что знаю все, что онъ написалъ. Повѣрьте опытно-
му; говорю вамъ, какъ христіанинъ христіанамъ: его мнѣнія
(dogmata) пропитаны ядомъ, далеки отъ свящ. писанія, на-
силуютъ писаніе. Читалъ, говорю, читалъ Оригена и если въ
чтеніи есть преступленіе, то сознаюсь, александрійская бу-
мага опустошила и мой кошелекъ. Если вѣрите мнѣ, то я
никогда не былъ оригенистомъ; если не вѣрите, то теперь
пересталъ быть имъ. Если же и этимъ вы не удостовѣряе-
тесь, то побуждаете меня для своей защиты писать противъ
любимца вашего, чтобы, если не вѣрите, когда я отрекаюсь
отъ него, по крайней мѣрѣ повѣрили, когда я буду обви-
нять его. Но охотнѣе вѣрятъ мнѣ, КВіКЪ заблуждающемуся,