Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

362 —
и доброе лукавое, полагающимъ
тму свѣтъ и свѣтъ тму, по -
лагающимъ горькое сладкое и сладкое горькое (Ис. 5, 20). Не
должно порицать добрыя качества и враговъ, если они имѣ-
ютъ что-нибудь хорошее, не должно хвалить пороки и дру-
зей; и то и другое должно судить по значенію не лицъ, а
самаго дѣла. И Люцилія бранятъ за нестройность его рѣ-
чи, и однако хвалятъ его остроуміе и игривость
Въ юности я объятъ былъ удивительною любовію къ уче-
нію и вопреки предразсудку нѣкоторыхъ самъ учился. Въ Ан-
тіохіи часто слушалъ и уважалъ Аполлинарія лаодикійскаго
и, тогда, какъ онъ наставлялъ меня въ священномъ писаніи,
я никогда не принималъ его спорнаго, неразумнаго ученія '),
Голова уже пестрилась сѣдиною и болѣе соотвѣтствовала учи-
телю,' чѣмъ ученику: но я отправился въ Александрію, послу-
шалъ Дидима и за многое ему благодаренъ. Чего не зналъ,
тому научился; не потерялъ при его руководствѣ и того, что
зналъ. Люди думали, чтоя положилъ конецъ ученію. Я возвра-
тился въ Іерусалимъ и Виѳіеемъ. Съ какимъ напряженіемъ,
съ какимъ удовольствіемъ я учился по ночамъ у Баранины!
Онъ боялся Іудевъ и былъ для меня вторымъ Никодимомъ
(Іоан. 3, 1). Обо всемъ атомъ я часто вспоминаю въ своихъ
сочиненьицахъ. Везъ сомнѣнія, ученіе Аполлинарія и Дидима
между собою противоположно. Пустъ же тенерь та и другая
сторона тащитъ меня къ себѣ, потому что я признаю обоихъ
своими учителями. Если позволительно ненавидѣть людей и пре-
зирать какой нибудь народъ, то я преслѣдую необыкновенною
ненавистію обрѣзанныхъ, ибо они и доселѣ преслѣдуютъ Го-
училъ, что совершенный Богъ и совершенный человѣкъ не могутъ соединиться
въ одномъ лицѣ, потому что вообще изъ двухъ совершенныхъ и дбіыхъ пред-
метовъ не можетъ составиться что иибудь одно,—и отвергалъ во Христѣ че-
«овѣческую природу особенно потому, что грѣхъ не признавалъ необходимымъ
свойствомъ высшей разумной природы человѣка, или его ума (νοδς, πνεύμα).
1
) Говорится ο томъ же Аполлинаріи, ο которомъ упоминалось выше.