Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

35—
дительности кого бы ни было другаго. Пустъ сердятся на меня
замужнія за то, что я сказалъ: „спрашиваю, что добраго въ
томъ дѣлѣ, которое препятствуетъ молиться и не позволяетъ
принимать тѣла Христова? Когда исполняю я долгъ супруже-
скій, я не исполняю долга воздержанія". Апостолъ повелѣваетъ
въ одномъ мѣстѣ непрестанно молитися (1 Сол. 5 17). „Если
непрестанно должно молиться, значить никогда не должно слу-
жить браку. Потону что когда бы я ни исполнилъ долгъ су-
пружескій, я не могу молиться".
На какомъ основаніи я это
говорилъ, очевидно; я истолковывалъ слѣдующее изрѣченіе
апостола: не лишайте
себе другъ друга, течію по согласію до
времени, да пребываете
въ постѣ и могитвѣ (1 Ііор. 7 . 5).
Апостолъ Павелъ говоритъ, что мы пе можемъ молиться, когда
•сообщаемся съ женами. Если сообщеніе препятствуетъ менѣе
важному, то есть молитвѣ; то какъ оно не будетъ препятство-
вать гораздо болѣе важному—именно принятію тѣла Христова?
ІІетръ увѣщеваетъ къ воздержанію, во еже не
прекращатися
молитвамъ (1 ІІетр. 3 . 7) нашимъ. Спрашиваютъ чемъ же
тутъ моя погрѣшность? Что я преступилъ? въ чемъ провинился?
Если течетъ бурная и мутная вода,—то виновато не русло, а
истокъ. Иди осуждаютъ меня за то, что я осмѣлился прибавить
•отъ себя: „что добраго въ томъ дѣлѣ, которое не позволяетъ
принимать тѣла Христова?" На это отвѣчу кратко. Что важ-
нѣе: молиться, иди принимать тѣло Христово? Конечно—при-
нимать тѣло Христово. Α если сообщеніе препятствуетъ менѣе
важному, то гораздо больше оно препятствуетъ болѣе важному.
Мы сказали въ той же книгѣ (Lib. 1 . с . 10), что Давидъ и
отроки его не могли бы, по закону, ѣсть хлѣбовъ предложенія,
вели бы не сказали, что они уже три дня чисты отъ женъ
(1 Цар. 21), и конечно, не отъ блудницъ, что осуждалось и
безъ того закономъ, но отъ женъ, съ которыми они состояли
въ позволительномъ союзѣ, — ми сказали также, что и цѣлому