Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

357 —
чалъ ему въ письмѣ кратко и мимоходомъ, чтобы изъ ска-
заннаго мною онъ понялъ, ο чемъ я умолчалъ, и зналъ, что
мы люди—животныя разумныя и можемъ понимать его муд-
рость и не такъ несмысленны сердцемъ, чтобы подобно без-
словеснымъ скотамъ слышать только звукъ словъ, а не мы-
сли. Теперь же прошу тебя простить моему огорченію. И
отвѣтить ему было дѣломъ гордости, и еще болѣе—обви-
нить, хотя я такъ отвѣтилъ ему, что болѣе обнаруживалъ
предъ нимъ свое молчаніе, чѣмъ свою рѣчь. Зачѣмъ они
ищутъ мира вдали и хотятъ, чтобы его внушали намъ дру-
гіе? Пустъ сами они будутъ миролюбивы и тогда будетъ
миръ. Зачѣмъ они злоупотребляютъ противъ насъ именемъ
твоего святѣйшества, чтобы застращать пасъ, и тогда какъ
твое письмо звучитъ миромъ и кротостію, зачѣмъ ихъ слова
грозятъ жестокостію? Наконецъ, свое самое миролюбивое и
призывающее къ примиренію письмо ты прислалъ черезъ
пресвитера Исидора: отсюда мы видимъ, что этого письма не
хотѣли доставить тѣ, которые лицемѣрно восхваляютъ миръ.
Итакъ пустъ они выбираютъ что угодно: мы иди хороши иди
не хороши; если хороши, то пустъ оставятъ молчаніе: вели
не хороши, то зачѣмъ же они ищутъ общенія съ недобры-
ми? Какъ много можетъ смиреніе, овъ узналъ изъ опыта.
Кто теперь расторгаетъ то, что когда-то онъ самъ по сво-
ему желанію соединилъ изъ раздѣленнаго, тотъ показываетъ,
что соединенное прежде, теперь онъ разрываетъ по волѣ
другаго.
Недавно онъ ') требовалъ, домогался, чтобы я отпра-
вился въ ссылку. 0, вели бы онъ могъ исполнитъ это, что-
•бы какъ ему желаніе это вмѣняется въ дѣло, такъ и я не
только по желанію, но и по исполненію этого получилъ бы
вѣнецъ ссылки! Церковь Христова изліяніемъ крови и тер-
') Т. е. тогъ же Іоаннъ, еп. іерусалимскій.