Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

352 —
душу свою полагаетъ за овцы (Іоан. 10, 11). И ученикъ это-
го добраго Пастыря желаетъ быть отлученнымъ за братьевъ
своихъ и сродниковъ своихъ по плоти, т. е . израильтянъ
(Рим. 9, 4). И если онъ желаетъ погибнуть, чтобы не по-
гибли погибшіе: то не тѣмъ ли болѣе добрымъ отдамъ долж-
но заботиться, чтобы не раздражать чадъ своихъ и излиш-
нею строгостію не ожесточить даже самыхъ кроткихъ?
Письмо требуетъ краткости, а огорченіе заставляетъ пи-
сать пространнѣе. Въ своемъ миролюбивомъ, какъ онъ ') го-
горитъ, но, какъ я думаю, самомъ язвительномъ письмѣ онъ
пишетъ, что я никогда не оскорблялъ его и не называлъ
еретикомъ. Зачѣмъ же онъ самъ оскорбляетъ меня, обзывая
меня зараженнымъ самою опасною болѣзнію и возмутителемъ
церкви? Зачѣмъ онъ, будучи раздраженъ другими, хочетъ
щадить враговъ и оскорблять невиннаго? Онъ говоритъ, что
до рукоположенія брата моего (Навлиніана) между нимъ и
святымъ папою Епифаніемъ не было никакого спора ο дог-
матахъ. Что же побуждало его всенародно разсуждать, какъ
онъ самъ пишетъ, ο томъ, ο чемъ никто не спрашивалъ?
Ибо мудрость твоя знаетъ, что споры подобнаго рода опасны
и что безопаснѣе всего молчать, если почему нибудь нѣтъ
необходимости говорить ο предметахъ важныхъ. Справедливо
ли, что онъ сталъ такимъ великимъ умомъ и такою рѣкою
краснорѣчія, что говорили, будто бы онъ въ одномъ тракта-
тѣ ο церкви обнялъ все, ο чемъ норови ь ο каждомъ пред-
метѣ ученѣйшіе люди написали безконечныя тысячи стиховъ?
Впрочемъ, какое же мнѣ до этого дѣло? Пустъ знаетъ тотъ,
кто слышалъ, вѣдаетъ тотъ, кто написалъ, и иусть онъ самъ
освободитъ меня отъ обвиненія его. Я не былъ при этомъ и
не слыхалъ. Я одинъ изъ всѣхъ, даже и не я одинъ мол-
') Т. е . Іоаннъ, епи"копъ Іерусалимскій