Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

351 —
бя своимъ смиреніемъ. Кто побуждаетъ ихъ выходить? Не
любовь ли къ тебѣ? Кто собираетъ во едино разсѣянныхъ
по пустынѣ? Не преданность ли къ тебѣ? Ибо, какъ отецъ
долженъ любить, такъ отецъ и епископъ долженъ быть и
предметомъ любви, а не страха. Старая мысль: „кого кто
боится, того ненавидитъ: кого ненавидитъ, тому желаетъ по-
гибели" (Сісег. lib. 2 . Officior.) . Поэтому и въ нашихъ пи-
саніяхъ хотя начатки несовершенныхъ полагаются въ стра-
хѣ, но совершенна любы вонь изгоняетъ страхъ (1 Іоан. 4,
18). Ты не требуешь отъ монаховъ подчиненія себѣ, и отто-
го болѣе подчиняешь ихъ. Ты цѣлуешь ихъ, они
подго-
няютъ выи. Ты представляешь собою простата воина и требу-
ешь вождя, какъ бы одинъ въ числѣ многихъ. Свобода при
угнетеніи скоро возмущается. Отъ свободнаго никто не вы-
игрываетъ болѣе, какъ тотъ, кто не принуждаетъ къ раб-
ству. Я знаю правила церкви; извѣстны мнѣ опредѣленія
каждаго изъ нихъ, и чтеніемъ и ежедневными примѣрами до
сихъ поръ я многое узналъ, многое испыталъ. Кто бьетъ
скорпіонами и думаетъ, что персты его толще чреслъ отца,
тогъ скоро расточаетъ царство кроткаго Давида (8 Цар. 13).
Римскій народъ не потерпѣлъ гордости и въ царѣ. Тотъ
вождь израильскаго войска, который поразилъ Египетъ де-
сятью казнями и которому служили и небо, и земля, и мо-
ря, представляется самымъ кроткимъ изъ всѣхъ людей, ка-
кихъ тогда производила земля. И нотому-то онъ и сохранялъ
власть въ продолженіе сорока лѣтъ, что высоту власти умѣ-
рялъ смиреніемъ и кротостію. Народъ готовъ побить его кам-
нями, а онъ молился за побивающихъ, онъ даже хочетъ быть
изглаженнымъ изъ книги Божіей, лить бы не погибло ввѣ-
ренное ему стадо. Онъ хотѣлъ подражать тому Пастырю, ο
которомъ зналъ, что Онъ понесетъ на раменахъ своихъ и
заблудшихъ овецъ. Пастырь добрый, говоритъ этотъ Пастырь,