Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

34—
слѣдствіи: „и такъ супружество союза не должно избѣгать, какъ
преступленія, но должно принимать его, какъ бремя необходимо-
сти. Ибо законъ осудилъ жену на рожденіе дѣтей въ возды-
ханіи,— и на то, чтобы въ отношеніяхъ ея къ мужу той обла-
далъ ею (Быт. 3 .16). Такимъ образомъ болѣзнямъ и воздыха-
ніямъ при рожденіи дѣтей подвергается жена, а не вдова, и
обладанію мужа подчиняется одна замужняя, а не дѣвица. Α
въ другомъ мѣстѣ сказано: цѣною куплены есте; не будите
раби человѣкомъ (1 Кор. 7 . 23). Смотрите, какъ ясно значе-
ніе супружества, какъ рабства".— Спустя не иного: „и такъ,
вели доброе супружество есть рабство, то что же такое—ху-
дое, въ которомъ не могутъ взаимно вести другъ друга къ свя-
тости, но къ погибели?" Все, что мы въ пространномъ словѣ
разсказывали ο дѣвствѣ и замужествѣ, Амвросій выразилъ сжато,
въ немногихъ словахъ сказавъ многое. Дѣвство объясняется
имъ, какъ призваніе къ воздержанію,—бракъ, какъ лѣкарство
отъ невоздержанія. И многознаменательно переходя отъ выс-
шаго къ низшему, дѣвамъ онъ приписываетъ награду перваго
достоинства, а замужнимъ даетъ утѣшеніе, чтобы не ослабѣли
на пути. Однихъ хвалитъ, другихъ не презираетъ. Супруже-
ство сравнивается у него съ ячменемъ, а дѣвство—съ тѣломъ
Христовымъ. Α я думаю, что гораздо меньше разстоянія меж-
ду ячменемъ и пшеницей, чѣмъ между ячменемъ и тѣломъ
Христовымъ. Наконецъ, онъ говоритъ, что супружество при-
нимается какъ необходимое бремя, что имѣетъ значеніе са-
маго очевиднаго рабства,—и
многое другое, что пространно
изслѣдовано въ трехъ книгахъ ο дѣвахъ.
Изъ всего этого ясно, что я не говорилъ ничего новаго
ο дѣвахъ и замужнихъ: но во всемъ слѣдовалъ мнѣнію преж-
нихъ писателей, какъ указаннаго мужа, такъ и другихъ, кото-
рые разсуждали ο церковныхъ правилахъ. Я лучше желаю
подражать суровости этихъ мужей, чѣмъ безчестной снисхо-