Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

343 —
обуздывать постомъ, чтобы оно искало и желало не похоти,
а пищи, и чтобы тихою и ровною поступью несло возсѣда-
ющаго на немъ Духа Святаго.
Для чего я говорю это? Для тога, чтобы ты знала, что
ты человѣкъ и подвержена страстямъ человѣческимъ, если
не будешь осторожна. Всѣ мы созданы изъ одной персти, со-
ставлены изъ однихъ и тѣхъ же стихій. Въ шелковыхъ одеж-
дахъ и въ рубищахъ господствуетъ одна и таже похоть. Она
не боится и порфиры царей, не гнушается и грязи нищихъ.
Гораздо лучше тебѣ болѣть тѣломъ, чѣмъ духомъ, господство-
вать надъ плотію, чѣмъ рабствовать ей, быть не твердою въ
походкѣ, чѣмъ въ цѣломудріи. И пусть не утѣшаютъ насъ
средства покаянія, которыя служатъ врачевствомъ для несча-
стныхъ. Нужно бояться раны, которая исцѣляется болѣзнію.
Иное дѣло войти въ пристань спасенія съ неповрежденнымъ
кораблемъ и съ цѣлимъ грузомъ, и иное—нагимъ схватиться
ча доску и отъ частаго напора волнъ ударяться объ острые
камни. Пусть не знаетъ вдова ο дозволительноеTM двоебрачія,
пустъ не обращаетъ вниманія на слово апостола: лучше естъ
женитися,
нежели разжизатися (1 Кор. 7, 9). Уничтожь худ-
шее—разжизатися, и само собою не будетъ благо
женитися.
Да будутъ далеки отъ насъ порицанія еретиковъ ')· Мы зна-
емъ бракъ честенъ и ложе нескверно (Евр. 13, 4). И по
изгнаніи изъ рая, Адамъ имѣлъ одну жену. Гнусный, крово-
жадный Ламехъ, происходившій изъ племени Каина, первый
раздѣлилъ одну кость на двѣ
2
),—и казнь потопа скоро
уничтожаетъ разсадникъ двоебрачія. Поэтому и апостола къ
снисходительности побуждаетъ только страхъ прелюбодѣянія,
когда онъ пишетъ къ Тимоѳею: хощу юнымъ вдовицамъ
по-
V Іеронимъ разумѣетъ еретиковъ, вполнѣ отвергавшихъ второй бракъ,
"якъ новаціанъ, монтанистовъ и др.
*) Т. е . первый имѣлъ двѵхъ жеиъ. Бнт. 4, 19.