Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

342 —
волненій, которые греки очень выразительно называютъ προ-
παθείαι:, а мы, переводя буквально, можемъ назвать предстра-
даніями,—трудно, потому что возбужденія грѣховныя щеко-
чатъ души всѣхъ людей, и какъ бы въ средоточіи души на-
ходится наше произволеніе—отвергнуть ли эти помыслы, или
принять. Поэтому и Господь природы говоритъ въ евангеліи:
омъ сердца исходятъ помышленія
злая, убійства,
прелюбодѣ-
янія, любодѣянія,
татьбы, лжесвидѣтельства,
хулы (Матѳ. 15,
19). Отсюда видно, что, какъ свидѣтельствуетъ другая книга,
сердце человѣка отъ юности—болѣе склонно ко злу (Быт. 8,
21) и что между дѣлами плоти и духа, которыя исчисляетъ
апостолъ (Галат. 5), внутреннее средоточіе души (media
anima) колеблется, избирая то первыя, то послѣднія.
„Ибо безъ пороковъ никто не родится; лучшій тотъ,
„Кто страдаетъ меньшими изъ нихъ"
(Horat. lib. I, Sat. 3),
подобно тому, какъ и
„На прекрасномъ тѣлѣ можно замѣтить усѣянныя
родимыя пятна"
(Ibid. I, Sat. 3).
Это тоже, что пророкъ выражаетъ другими словами: смя-
тохся и не возілаюлахъ (Пс. 76, 5) и въ той же книгѣ: гнѣ-
вайтеся, и не согрѣшайте (Пс. 4, 5); тоже говоритъ и Ар-
хитъ Тарентинскій небрежному управителю: „я убилъ бы те-
бя, если бы не былъ раздраженъ".
Гнѣвъ бо мужа
правды
Божгя не содѣловаетъ (Іак. 1, 20). Что сказано объ одномъ
грѣховномъ волненіи, то можно относить и къ другимъ. Какъ
гнѣваться хотя свойственно человѣку, но христіанинъ не дол-
женъ поддаваться гнѣву: хотя всякая плоть вожделѣваетъ
плотскаго и нѣкоторыми приманками влечетъ душу къ па-
губнымъ похотямъ: но мы должны страсть похоти воздержи-
вать большею любовію ко Христу и необузданное животное