Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

339 —
стылъ" (l Тим. δ, 22). Не подумай, чтобы я позволилъ себѣ
подозрѣвать- относительно тебя что-нибудь нехорошее:—но отъ
избытка сердца предостерегать въ скользкомъ возрастѣ—дѣло
благочестивое. Что буду говорить я—относи не къ себѣ, а
своимъ юношескимъ лѣтамъ.
„Вдова сластолюбивая заживо
умерла" (1 Тим. 5, 6). Эго говоритъ Сосудъ избранный; это
износится изъ сокровища того, который съ убѣжденіемъ гово-
рилъ: „ неужели вы ищете доказательства на то, Христосъ ли
говоритъ во мнѣ?" (2 Кор. 13, 3). Это возвѣщаетъ тотъ, ко-
торый искренно въ своемъ лицѣ сознавалъ слабость человѣче-
ской плоти. Не еже бо хощу доброе, творю: нο еже не хощу,
злое (Рим. 7, 19), и поэтому умерщвляю тѣло мое и порабо-
щаю, да не како, инымъ проповѣдуя,
сомъ исключимъ буду (1
Кор. 9, 27). Если опасается онъ: то кто изъ насъ можетъ
быть безопасенъ? Если Давидъ—другъ Божій—и Соломонъ—
возлюбленный Его—были побѣждены какъ люди, чтобы дать
намъ и примѣръ паденія въ предостереженіе, и примѣръ по-
каянія во спасеніе: то кто же на скользкомъ пути не долженъ
бояться паденія? За обѣдами твоими пустъ не будетъ колхид-
скихъ птицъ, жирныхъ горлицъ, іонійскаго рябчика и всѣхъ
птицъ, съ которыми улетаютъ самыя огромныя имѣнія. И не
думай, что ты не ѣшь мяса, если гнушаешься ѣсть свиней, зай-
цевъ, оленей и четвероногихъ животныхъ; потому что прини-
мается въ разсужденіе не число ногъ, а пріятности вкуса ').
Знаемъ, что апостолъ сказалъ: всякое созданіе Божге добро и
ничтоже отме/тно, со благодареніемъ пріемлемо (1 Тим. 4, 5);
но онъ же говоритъ: добро не ясти мясъ, ниже питы
вина
(Рим. 14, 21), и въ другомъ мѣстѣ: не упивайтеся
виномъ въ
немже есть блудъ (Еф. 5,18). Всякое созданіе Божіе добро.
') У нѣкоторыхъ западныхъ христіанъ было въ обычаѣ различатъ нъ от-
ношеніяхъ къ посту мясо четвероногихъ и птицъ, и, употребляя въ пищу мясо
птицъ, воздерживаться отъ мяса четвероногихъ. Prosper Aquitan. lib. 2 de vita
«ontempl. c . 23 . Противъ этого-то обычая и говоритъ здѣсь бл. Іеронимъ.