Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

33—
его союзники того, котораго нѣтъ (Іов. 18, 14—15), т. е.
діавола, который, хотя и имѣетъ союзниковъ,—а онъ не имѣлъ
бы ихъ, если бы не существовалъ;—однакожъ называется не-
существующимъ, потому что погибъ для Бога. Въ подобномъ
же смыслѣ противоположенія мы сказали, что зло прикасаться
къ женщинѣ (а ο супружествѣ и намека не было), поелику
добро не прикасаться. И присовокупили, что „дѣвство назы-
ваемъ пшеницей, супружество—ячменемъ, а любодѣяніе—скот-
скимъ пометомъ". Конечно, пшеницаиячмень—твореніе Божіе.
Но въ Евангеліи ячменнымъ хлѣбомъ насыщается болѣе на-
рода, а пшеничнымъ—менѣе (Мар. 6. 44). Сказано:человѣки
м скоты спасеши, Іосподи (Псал. 35 . 7). Это самое мы выска-
зали въ другихъ словахъ, когда сказали, что дѣвство—золото,
а супружество—серебро, и что есть сто сорокъ четыре тысячи
запечатлѣнныхъ дѣвственниковъ, которые не сквернились съ
женами; этимъ мы хотѣли показать, что всѣ, не оставшіеся
дѣвственниками, по сравненію съ чистѣйшею, ангельскою не-
порочностію, и самимъ ГОСПОДАМЪ нашимъ I. Христомъ,—
скверны. Если покажется кому нибудь грубымъ и достойнымъ
порицанія, что мы поставили на такомъ же разстояніи дѣвство
отъ супружества, на какомъ находится пшеница отъ ячменя;
тотъ пустъ прочтетъ книгу св. Амвросія ο вдовахъ; въ пей
онъ найдетъ между прочимъ, сказаннымъ ο дѣвствѣ и вдов-
ствѣ, и слѣдующее: „Апостолъ не настолько почитаетъ супру-
жество, чтобы унижать подвиги дѣвства: но призывая нрежде
всего къ воздержанію, допускаетъ врачевство отъ невоздержа-
нія. Давъ награду твердымъ въ подвигѣ, апостолъ позаботился
однакожъ, чтобы никто не терпѣлъ недостатка въ пути; одо-
бряетъ первыхъ, но не пренебрегаетъ и послѣдними. Ибо онъ
зналъ, что Господь Іисусъ однимъ подалъ хлѣбъ ячменный,
чтобы не взалкали на пути (Іоан. 6 . 5 и слѣд.), а другимъ—
тѣло свое, чтобы они достигли царства небеснаго". —И въ но-
Тв. бл. Іеронима. Т. 2.
3