Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

337 —
ихъ придворныхъ и весь дворцовый штатъ, которымъ окружено
царское величіе, онъ такъ привлекалъ къ себѣ своею любез-
ностію, что низшіе по заслугамъ считали себя равными въ
отношеніяхъ къ нему. Побѣдить знаменитость добродѣтелію и
быть любимымъ тѣми, кого превосходишь—дѣло трудное. Ка-
кая вдова не была поддержана его помощію? Какой сирота не
нашелъ въ немъ отца? Епископы всего востока представляли
ему просьбы несчастныхъ и желанія угнетенныхъ. Просьбами
его иредъ императоромъ были только: милостыня бѣднымъ,
освобожденіе плѣнныхъ, милосердіе къ несчастнымъ. Иоэтому
іі сами императоры охотно исполняли его просьбы, потому
что звали, что благодѣтельствуютъ не одному, а многимъ.
Ο чемъ дальніе распространюсь я? Вояка плоть сѣно и
вояка слава человѣча яко цвѣтъ травный (Ис. 40, 6). Земля
возвратилась въ землю свою; почилъ ο Господѣ и приложился
къ отцамъ своимъ исполненный дней и свѣта, созрѣвшій въ
старости доброй: ибо сѣдина человѣка есть мудрость его. Въ
недолгомъ возрастѣ исполнилъ онъ лѣта долгія (ГІрем. 4).
Вмѣсто него имѣемъ мы его милыхъ дѣтей. Супруга его на-
слѣдовала его цѣломудріе. Маленькій Небридій напоминаетъ
собою отца для тѣхъ, кто любилъ отца.
„Такъ держалъ онъ
глаза, такъ руки, такъ лицо" (Aeneid. 67, 3). Искра отече-
ской доблести просвѣчиваетъ въ сынѣ и сходство въ харак-
терѣ проглядываетъ сквозь оболочку тѣла..
„ Въ тѣсной груди
носитъ великія думы" (Georg. 4). Къ нему присоединяется се-
стра, украшеніе розъ и лилій, соединеніе слоновой кости и
пурпуровой краски. Она напоминаетъ лицемъ отца, обѣщая
большую красоту, и вмѣстѣ представляетъ такой портретъ ма-
тери, что въ одномъ тѣлѣ узнаешь обоихъ.
'Гакъ она мила,
такъ пріятна, что ею гордятся всѣ родственники; не гнушается
держать ее самъ Августъ и съ удовольствіемъ ласкаетъ на ру-
кахъ своихъ царица. Всѣ наперерывъ хватаютъ ее къ себѣ;
Тв. бл. Іеронима. Томъ 2
22