Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

386 —
мому мнѣ извѣстное, а слышанное отъ другихъ, и что я сво-
ею рѣчью не хочу отблагодарить его за какое-нибудь благо-
дѣяніе ко мнѣ—но обычаю писателей греческихъ. Да будетъ
далеко отъ христіанъ это подозрѣніе. Имѣюще
пищу и одѣ-
яніе сими довольни будемъ (1 Тим. 6, 8). Гдѣ дешевая овощъ,
простой хлѣбъ, умѣренная пища и питье, тамъ нѣтъ ника-
кой лести, тамъ чрезмѣрное богатство, которое преимуще-
ственно приноситъ плодъ. Отсюда слѣдуетъ, что вѣрно свидѣ-
тельство, которое не имѣетъ причинъ ко лжи.
И чтобы кто не подумалъ, что я въ Небридіѣ восхваляю
однѣ милостыни—хота и это великое дѣло, и объ нихъ гово-
рится: „какъ вода погашаетъ огонь, такъ милостыня погашаетъ
грѣхъ" (Сирах. 3, 30),—я перейду къ другимъ его добродѣте-
лямъ, какія мы замѣчаемъ у людей незначительныхъ. Кто безъ
обжога вошелъ въ печь царя вавилонскаго (Дай. 3)? Какого
юноши верхнюю одежду не удержала госпожа египетская
(Быт. 39)? Какая жена евнуха не раждаетъ дѣтей,—побѣдивъ
похоть? Кого изъ людей пе устрашаетъ оное разсужденіе:
Выжду инъ законъ во удѣхъ моихъ,
противувоюющъ
закону
ума моего м шѣняющъ
мя закономъ грѣховнымъ,
сущимъ во
удѣхъ моихъ (Рим. 7, 23)? Странно сказать—воспитанный въ
дворцѣ, жившій и учившійся вмѣстѣ съ Августами (Аркадіемъ
иГоноріемъ), для стола которыхъ приносятъ СБОИ произведенія
весь міръ, всѣ страны и моря, среди изобилія во всемъ—онъ
въ первомъ цвѣтѣ лѣтъ былъ такъ цѣломудренъ, что былъ
стыдливѣе дѣвицы и не давалъ даже малѣйшаго повода къ
скандальной молвѣ. Далѣе—близкій, другъ, родственникъ Пор-
фирородныхъ, вмѣстѣ съ обоими ими получившій образованіе
въ наукахъ (что возбуждаетъ уваженіе даже постороннихъ),—
онъ не былъ надутъ гордостію, не презиралъ съ высокомѣ-
ріемъ другихъ людей, но любезный со всѣми, самыхъ импе-
раторовъ онъ любилъ какъ братьевъ, почиталъ какъ господъ,
и высказалъ, что его счастіе заключается въ счастіи ихъ. Α