Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

334 —
пятъ своимъ поведеніемъ. Читаемъ также и въ Евангеліи
свидѣтельство Господа ο другомъ сотникѣ: ни во
Израили
толики вѣры обрѣтохъ (Матѳ. 8, 10). Возвратимся еще къ
болѣе древнему:—Іосифъ, который и въ бѣдности и богат-
ствѣ показалъ опыты добродѣтелей и бывъ и рабомъ и гос-
подиномъ научилъ свободѣ духа,—Іосифъ не былъ ли послѣ
Фараона почтенъ царскими отличіями и между тѣмъ не бла-
гоугодилъ ли Богу—такъ, что преимущественно предъ всѣми
патріархами сдѣлался родоначальникомъ двухъ колѣнъ? Да-
ніилъ и три отрока такъ управляли Вавилоніею и были въ
числѣ первыхъ вельможъ въ городѣ, что подъ внѣшнимъ ви-
домъ служенія Навуходоносору, духомъ служили Богу. Мардо-
хей и Есѳирь, облекаясь въ порфиру, шелкъ и драгоцѣнные
камни, побѣдили гордость смиреніемъ и такъ возвысились,
что, будучи плѣнниками, властвовали надъ своими побѣдителями.
Рѣчь эта клонится къ тому, чтобы показать, что род-
ство съ царскимъ домомъ, обиліе богатства и отличія вла-
сти служили для моего юноши средствомъ къ добродѣтели,
по слову Екклезіаста: „какъ полезна мудрость, также полез-
но и богатство" (Еккл. 7, 11). И не будемъ поспѣшно ду-
мать, что этому противны изреченія: аминъ глаголю вамъ, не
удовъ богатый внидетъ въ царствіе Еожіе Шатѳ. 19, 23. 24)
и е ще: удобѣе естъ велъбуду сквозѣ иглины уши пройти, не -
жеш
богатому въ царствіе Божіе винти (Марк. 10, 24.25).
Въ противномъ случаѣ намъ покажется несогласнымъ съ этою
мыслію, что мытарь Закхей, котораго св. Писаніе называетъ
весьма богатымъ, получилъ спасеніе. Но какъ невозможное
у людей возможно у Бога, показываетъ совѣтъ Апостола,
который пишетъ къ Тимоѳею: богатымъ въ нынѣшнемъ
вѣцѣ
запрещай
не великомудрствовати,
ниже уповати
на богат-
ство погибающее,
но на Бога жива, дающаго намъ воя обиль-
но въ наслажденіе (1 Тим. 6, 17). Пусть они благодѣтель-