Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

333 —
ро отойдетъ ко Христѵ. Священная исторія повѣствуетъ, что
Корнилій, сотникъ итальянской когорты, такъ былъ благо-
угоденъ Богу, что Богъ послалъ къ нему ангела, и все та-
инственное видѣніе, посредствомъ котораго Иетръ отъ узкости
обрѣзанія переносился къ широтѣ необрѣзанія, относится къ
заслугамъ того, который первый, принявши крещеніе отъ
апостола, предвозвѣстилъ спасеніе язычниковъ. Объ немъ на-
писано: мужъ нѣкій бѣ въ Кесаріи,
именемъ Норными, сот -
никъ отъ спиры, нарицающейся
италійскія,
блаіоіовѣинъ
и
бояйся Бога со всѣмъ домомъ своимъ, творяй милостыни
мно-
%и людемъ и молятся Богу всегда (Дѣян. 10, 1. 2). Что го-
ворится ο немъ, тоже самое, перемѣнивъ имя, я могу при-
писать моему Небридію. Онъ такъ былъ благочестивъ, такъ
любилъ цѣломудріе, что женился, самъ будучи дѣвицею
4
);
такъ боялся Бога со всѣмъ домомъ своимъ, что, забывъ ο
знатности, имѣлъ сообщество только съ монахами и клири-
ками и такъ иного раздавалъ милостыни въ народѣ, что две-
ри его дома осаждали толпы нищихъ и убогихъ.
Поистинѣ
онъ такъ молился Богу, что всѣ обстоятельства слагались,
самымъ лучшимъ для него образомъ. Восхищенъ бысть,
да
не злоба измѣнитъ разумъ ею, угодна бо бѣ Тосподевы душа
eto (Прем. 4, 11. 14). Поэтому и я справедливо могу ска-
зать ο немъ словами Апостола, который говоритъ:
поистинѣ
разумѣваю,
яко не на лица зритъ Богъ: но во всякомъ языцѣ
бояйся Еіо и дѣлаяй
правду, пріятенъ Ему естъ (Дѣян. 10,
34. 35). Ему въ подвигахъ нисколько не служили препят-
ствіемъ ни военное платье, ни перевязь, ни отряды тѣлохра-
нителей·, поелику служа по внѣшности одному, онъ подви-
зался для другаго. Такъ и наоборотъ: инымъ не приносятъ
никакой пользы бѣдное платье, черная туника, нечистота
тѣла и притворная нищета, если почтенное имя они безсла-
') На латинскомъ прекрасный оборотъ: ut virgo sortiretur uxorem.