Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

331 —
страсть, егда унзе ми тернъ (Пс. 31, 4).
'Гогда пригото-
вившись, по прекращеніи манны, пусть подъ предводитель-
ствомъ Іисуса перейдетъ онъ Іорданъ (Іис. 3) и препоясав-
ши^ мечемъ Евангелія, нрежде всего пустъ вкуситъ отъ не-
беснаго хлѣба; тогда-то явится ему архистратигъ силы Гос-
подней, чтобы вкушать истинную пасху не въ Егйптѣ, но въ
предѣлахъ святой земли. Ο глубина богатства
премудрости
и разума Божій; яко неиспытанни судове Его и неизгладимы
путіе Ею• Ибо правы пути Господни и праведные пойдутъ
въ нихъ; противники же падутъ на нихъ.
74. Письмо нъ Сальвинѣ.
Опасаюсь, чтобы обязанность не показалась честолюбіемъ,
и ο томъ, что я дѣлаю по примѣру того, кто сказалъ:
научи-
теся отъ Мене, яка кротокъ есмь и смиренъ сердцемъ (Матѳ.
11, 29), не сказали, что я дѣлаю это добиваясь славы—что
я не утѣшаю вдову, поставленную въ затруднительныя обсто-
ятельства, а прокрадываюсь въ царскій дворецъ и подъ пред-
логомъ назиданія, заискиваю расположенія знати. Везъ сомнѣ-
нія, этого не подумаетъ тотъ, кто знаетъ, что предписано: да
не пріимете лица нищаго въ судѣ (Лев. 19, 15), чтобы подъ
предлогомъ состраданія мы не судили несправедливо. Каждаго
должно судить не по указанію среди людей, а по значенію
его дѣятельности. И богатому не вредитъ богатство, если онъ
хорошо пользуется имъ и бѣднаго нищета не дѣлаетъ почтен-
нѣе, если въ рубищахъ и въ бѣдности онъ не блюдется отъ
грѣховъ. Свидѣтельства того и другаго представляютъ патріархъ
Авраамъ и ежедневные примѣры. Тотъ при огромнѣйшемъ
богатствѣ былъ другомъ Божіимъ; тогда какъ другіе, будучи
постоянно уличаемы въ преступленіяхъ, получаютъ наказанія
по законамъ. Итакъ я утѣшаю бѣдную богачку, которая сама
не знаетъ, что имѣетъ, такъ какъ я разсматриваю не коше-
лекъ ея, а чистоту души; я обращаюсь къ той, лица кото-