Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

328 —
рода (1 Цар. 14). Α что должно презирать поношенія и что
они даютъ блаженство, если они несправедливы,—то
объ
этомъ весьма пространно учитъ Спаситель.
СТАНЪ СОРОКЪ ПЕРВЫЙ.
И отправившись
изъ
ЛАМОНЪ-Девлаѳаима,
поставили
станъ въ горахъ Аваримскихъ
предъ лицемъ Ваво (Числ. 33, 47)
Сорокъ первый станъ значитъ горы проходящихъ
и на-
ходится въ виду горы Наво, гдѣ умираетъ и погребается
Моисей, увидѣвъ прежде землю обѣтованія. Наво въ переводѣ
значитъ заключеніе,
въ которомъ оканчивается законъ и не
обрѣтается памяти его. Благодать же Евангелія распростра-
няется безконечно: во всю землю прошло вѣщаніе его и въ
концы вселенной глаголы его (Пс. 18). И однакоже обрати
вниманіе на то, что хотя жилище путешественниковъ нахо-
дится на горахъ, но оно еще требуетъ усовершенія. Послѣ
очень многихъ горъ мы нисходимъ на долины Моава и къ
потокамъ Іордана,
что значитъ нисхожденіе.
Ибо, какъ мы
часто говорили, ничто такъ не опасно, какъ
честолюбіе,
тщеславіе и надменность въ сознаніи добродѣтелей.
СТАНЪ СОРОКЪ ВТОРОЙ.
И отправившись
отъ
горъ Аваримскихъ,
поставили
станъ въ долинахъ
Моава на Іорданѣ
падлѣ Іерихона,
и
щамъ поставили
палатки.
Отъ дома пустыни до Авель-Си-
тима въ равнинѣ Моавитской (Числ. 33, 48, 49).
Разскажемъ кратко ο случившемся на сорокъ второмъ
станѣ, который вмѣстѣ есть и послѣдній станъ.
Находясь
на атомъ станѣ, народъ по повелѣнію Божію благословляет-
ся прорицателемъ Валаамомъ, котораго подкупилъ Валакъ,
сынъ Сепфоровъ, и проклятіе превращается въ славословіе.·
народъ слышитъ гласъ Божій, провѣщающій устами язычни-
ка: возсіяетъ звѣзда отъ Іакова,
и возстанетъ
человѣкъ отъ
Израиля,
и погубитъ княви моавитскія
и плѣнитъ
воя сыны