Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

326 —
въ Іеабаримѣ на границахъ Моава противъ востока солнца—
иослѣ зтого читается: „отправились оттуда и обратились къ
потоку Заредъ. И отправившись изъ этого мѣста поставили
станъ за Арнономъ, который: находится въ пустынь предѣ-
ловъ аморрейскихъ, потому что Арнонъ на границѣ между
моавитянами и аморреями (Числ. 21, 12 и 13), и послѣ
этого пришли къ колодезю, гдѣ воспѣлъ Израиль эту пѣснь:
„возвеличься, колодезь, который ископали князи и открыли
вожди народовъ въ законодателѣ и жезлѣ его": и изъ пус-
тыни (пришли) въ Матѳана, и изъ Матѳана къ источникамъ
Божіимъ, и отъ источниковъ Божіихъ на возвышенности, и
съ возвышенностей въ долину, которая находится въ странѣ
моавитской, на вершинѣ Фасга, обращенной къ пустынѣ"
(тамъ-же 17 и слѣд.) . Нѣкоторые, объясняя эти мѣста въ
предѣлахъ аморрейскихъ, думаютъ, что это не станы, а пе-
реходы, и что подробнаго изложенія не должно предпочитать
перечню становъ; нѣкоторые же, объясняя духовное духовно,
полагаютъ, что обозначаются не области, а подъ именами
мѣстностей разумѣются совершенства добродѣтелей: именно,
что нослѣ волхвовъ и собранія камней, мы часто приходимъ
къ источникамъ „Заредъ",
что значитъ „неудобный спускъ",
и остановившись на спускѣ, переходимъ въ Арнонъ, что
значитъ „проклятіе',
которое лежитъ въ предѣлахъ Амор-
реевъ, то есть, иш
„жестокихъ"' враговъ, или
„велерѣчи-
выхъ" гордецовъ. Α если перейдемъ границы Моава, который
рожденъ отъ кровосмѣшенія и удалился отъ истиннаго отца,
то тотчасъ встрѣчается намъ колодезь, который ископалъ не
кто либо изъ иростаго народа, не кто либо неблагородный,
но князя и вожди, которые даютъ законы народамъ. Воспѣвая
пѣснь на водѣ колодезя и радуясь дарамъ Божіимъ, пророче-
ствуютъ (израильтяне), куда они должны итти, къ какимъ мѣ-
стамъ стремиться, т. е . что изъ пустыни доіжны итти къ Мат-