Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

324 —
Его исцѣляется, и
тему вѣруетъ сердцемъ,
исповѣдуетъ
устами, по слову апостола: сердцемъ вѣруется въ правду, устье
же исповѣдуется во спасеніе (Римл. 10, 10). И замѣть при
этомъ, что тотъ и другой станъ называются уменьшительно,
поелику отчасти видимъ и отчасти пророчествуемъ, и видимъ
нынѣ якоже зерцаломъ въ гаданіи (1 Кор. 13, 12).
СТАНЪ ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ.
И отправившись
изъ Финона,
поставили
станъ
въ
Овоѳѣ (Числ. 33, 43).
Тридцать седьмой станъ значитъ „волхвы" иди „чрево-
вѣщатели"
иди, ііо словамъ Геліу, „большія бутылки, кото-
рыя, будучи наполнены свѣжимъ виномъ и закупорены, раз-
рываются отъ него". Волхвы ратовали противъ Моисея и
Аарона (Исх. 7 и слѣд.); царь израильскій обольщается
женщиною, которая жила въ Ендорѣ и имѣла, ио Семиде-
сяти толковникамъ, духа чревовѣщательнаго, а по еврейско-
му подлиннику—духа волшебнаго (1 Цар. 28, 7). Иного
очарованій, безчисленное множество сѣтей опутываютъ души
человѣческія, но мы, уповая на Господа, будемъ говорить:
сѣть сокрушися
и мы избавлени быломъ (Пс. 123, 7) и аще
пойду посредѣ сѣни смертныя,
не убоюся зла, яко Ты со мною
еси (Пс. 22, 4): „въ сторонѣ отъ насъ падетъ тысяча, и
десять тысячъ одесную насъ" (Пс. 90, 7). Не убоимся отъ
нападенія и духа полуденнаго, но заткнемъ уши СБОИ, чтобы
не слышать голоса соблазнителей и будемъ презирать чары
сиренъ. Послѣ образа Божія, который начертывается въ по -
мышленіи сердца, и исповѣданія вѣры, которое произносится
устами, возстаютъ змѣи и діавольскія козни вызываютъ насъ
на борьбу. Но мы, имѣющіе драгоцѣннѣйшее сокровище въ
сосудахъ скудельныхъ (2 Кор. 4, 7), которые могутъ сокру-
шиться, такъ, что едва останется черепокъ, которымъ можно