Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

321 —
роща, потону что нисколько не свѣтитъ '). На атомъ станѣ
умираетъ и погребается Марія, изъ-за водъ ирерѣканія (Іисл.
20, 13) Моисей и Ааронъ прогнѣвляютъ Господа и имъ вос-
прещается переходъ чрезъ Іорданъ, чрезъ пословъ просятъ у
Бдома позволенія пройти чрезъ него и не получаютъ. Послѣ
столъ великихъ успѣховъ кто могъ бы опасаться ропота на-
рода, паденія учителей и отказа въ переходѣ чрезъ землю
Едомскую? Мнѣ кажется, что въ Маріи умерло пророчество,
что въ кончинѣ Моисея и Аарона положенъ конецъ закону
и священству іудейскому; кажется, что и сами они не могли
перейти въ землю обѣтованія, и вѣрующій народъ не могли
вывести изъ пустыни міра сего. И замѣть, что послѣ смерти
пророчества являются и воды прерѣканія, и евреи не могутъ
перейти чрезъ плотской и земной Едомъ, не получаютъ по-
зволенія на это даже π ослѣ многихъ просьбъ и усилій,
но
противъ нихъ выступаетъ Едомъ со множествомъ народа и
рукою сильною. И значеніе имени соотвѣтствуетъ смерти и
оскорбленію и отказу въ переходѣ. Ибо гдѣ повелѣніе, тамъ
грѣхъ; гдѣ грѣхъ, тамъ оскорбленіе; гдѣ оскорбленіе,
тамъ
смерть. Объ зтомъ-то станѣ Псалмопѣвецъ воспѣваетъ: „по-
трясетъ Господь пустыню Кадесъ" (Псал. 28, 8).
СТАНЪ ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.
И отправившись
изъ Кадеса, поставили
станъ на горѣ
Оръ, на границѣ земли Шомской. И взошвлъ Ааронъ
свя-
щенникъ на гору, по повелѣнію Господа, и умеръ
мамъ
въ
сороковой годъ изшествія
сыновъ израилевыхъ
изъ земли
еги-
петской, въ мѣсяцъ пятый, въ первый день мѣсяца.
И былъ
Ааронъ ста двадцати трехъ лѣтъ, коіда умеръ нα горѣ Оръ.
') Чтобы понять смыслъ этого, нужно приминать, что ими Парки (же-
стокія богини мести) происходитъ отъ глагола рагсо—щажу,
война—bellum
0тг
bellus прекрасный, роща—lucus—отъ lux свѣтъ.
Тв. бл. Іеронима. Томъ 2.
21