Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

818 —
препираться съ противниками, свяжешь ихъ и въ узахъ от-
ведешь въ плѣнъ и изъ прежнихъ враговъ, несчастныхъ и
плѣнныхъ, сдѣлаешь чадъ Божіихъ, такъ что скоро скажешь:
„я
неплодна и пераждающая, переселенная и плѣнная, н кто
воспиталъ ихъ? Я оставлена и одинока: и гдѣ были они?"
(Исаіи 49, 21). Дивишься ты Исаіи: познай тайны того же
псалма: гласъ Тосподенъ въ крѣпости,
гласъ Господень въ ве-
ликолѣпіи,
гласъ Іоспода
сокрушающаго
кедры (ст. 4, 5),
такъ что по сокрушеніи враговъ и пораженіи оставленныхъ
прежде народовъ языческихъ, уготовляются олени въ горахъ
и является возлюбленный яко сынъ единорожь и въ храмѣ Его
всѣ провозглашаютъ славу. Далѣе, что мы перевели
сыны
скрежета—понимай
въ томъ смыслѣ, что вѣрующіе, по страху
мученій и того мѣста, гдѣ плачь и скрежетъ зубовъ {Лук. 13),
оставляя узы діавола, преклоняютъ выи Госиоду Христу.
СТАНЪ ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ.
И отправившись
изъ Банейкаяна,
поставили
станъ въ
горѣ Дадгадъ (Числ. 33, 32).
Двадцать девятый станъ значитъ вѣстникъ
илн походъ
и препоясаніе,
иди собственно (что я считаю болѣе вѣрнымъ)
хата κοπή, τ. е разсѣченіе. Мы, наставники учениковъ и вѣ-
рующихъ, не ипаче можемъ сдѣлать ихъ сынами принужде-
нія, какъ умертвивши ихъ учителей. Мы должны быть без-
пощадны въ избіеніи ихъ; рука наша не должна дрожать,
когда нужно вытащить руку иди край уха изъ устъ льва.
Проклятъ творяй дѣло Іосподне
съ небрежетемъ и возбра-
няй
мечу своему омъ крове (Іер. 48, 10). ІІоэтому и Давидъ
говоритъ: воутрія извивахъ воя грѣшныя земли (11с 100, 8).
Ο вѣстникѣ же и препоясаніи мы можемъ кратко сказать
только то, что сынамъ принужденія мы должны представлять вы-
сокія побужденія къ добродѣтели, возвѣщая имъ будущія мздо-
воздаянія и научая ихъ подвизаться препоясанными. Настав-
никъ, исполнявшій эти три обязанности, утверждается па горѣ.