Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

315 —
бойся. Господъ гордымъ противится,
смиреннымъ же даетъ
благодать (Іак. 4). Страхъ есть стражъ добродѣтели, а без-
печность ведетъ къ паденію. ІІоэтому-то и въ одномъ псалмѣ
пророкъ, сказавши: Господь пасетъ мя и ничтоже
мя
ли-
шитъ, на мѣстѣ
злачнѣ тамо всели мя (ІІс. 22, 2), при-
соединяетъ къ атому страхъ, который есть стражъ счастія,
и присовокупляетъ: жезлъ Твой и палица Твоя та мя утѣ-
шиста (ст. 4). Смыслъ этого такой: страшась наказаній, я
сохранилъ благодать, которую получилъ.
СТАНЪ ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.
И отправившись
азъ Тааѳы, поставили
станъ въ Ѳаре
(Числ. 83, 27).
Двадцать четвертый станъ нѣкоторые переводятъ сло-
вами: злоба иди пастбище;
они не ошибались бы, если бы
это слово писалось чрезъ букву аі, но 'гакъ какъ въ послѣд-
немъ слогѣ двойное придыханіе, то причина ошибки очевид-
на. Въ вышеупомянутой апокрифической книгѣ бытія я на-
палъ написанное тѣми же буквами имя отца Авраама, кото-
рый (по словамъ этой книги), прогнавши вороновъ, опусто-
шавшихъ посѣвы, получилъ имя отюнителя,
иди
изінателя.
Итакъ будемъ и мы подражать Саррѣ, и заботливо будемъ
отгонять птицъ небесныхъ, которыя слетаются клевать по-
сѣянную при пути пшеницу. Ибо и патріархъ Авраамъ, пре-
образуя Израиля, изъ жертвенныхъ животныхъ отдѣлилъ тѣ
части жертвоприношенія,
которыя не допускаетъ пожирать
птицамъ (Быт. 15, 11). Презрительное око исторгаютъ во-
роны дебрей '); истинный Моисей женится на эѳіоплянкѣ, и
Илія получаетъ пищу отъ вороновъ. Если будешь имѣть
') Іеронимъ выражаетъ здѣсь мысль книги Притчей: око ругающееся
от-
цу и досаждающее
старости
матернц, да исторгнутъ
е вранове
отъ
дебрія
(Притч. 30, 17).