Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

313 —
яибудь въ другомъ мѣстѣ встрѣчалъ я это слово въ св. Пи-
саніи у евреевъ, кромѣ апокрифической книги, которую греки
называютъ λεπτή, т. е . малая книга Бытія; тамъ въ
повѣ-
ствованіи ο построеніи башни оно употреблено вмѣсто по-
прища, на которомъ состязаются бойцы и атлеты и испыты-
вается быстрота скороходовъ. И Псалмопѣвецъ говоритъ:
браздами
и уздою челюсти ихъ востянеши,
не
приближаю-
щихся нъ тебѣ (Ис. 31, 9). И Апостолъ: не вѣсте ли, яко
текущій въ позорищу вси убо текутъ,
одинъ же
пріемлетъ
почесть; тако тецыте,
да постигнете (1 Кор 9, 24).
СТАНЪ ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ.
И отправившись
изъ Ресса, поставили
станъ въ Гаалѳа
(Числ. 33, 22).
Девятнадцатый станъ въ переводѣ значитъ церковь.
Въ
безпорядочныхъ движеніяхъ своихъ состязающіеся на поприщѣ
удилами привлекаются въ церковь и снова поспѣшаютъ вой-
ти въ двери, которыя прежде оставили.
СТАНЪ ДВАДЦАТЫЙ.
И отправившись
изъ Іаалѳа,
поставили
станъ на горѣ
Саферъ (Числ. 33, 23J.
Двадцатый станъ значитъ красота и поставленъ на горѣ
красоты, ο которой говоритъ и начало четырнадцатаго псал-
ма: Господа! кто обитаетъ въ жилищи
твоемъ, иди юно все-
лится
во святую гору твою? Смотри, какъ полезны удила.
Они отвлекаютъ пасъ отъ грѣховъ, вводятъ въ сонмъ добро-
дѣтелей и вселяютъ во Христѣ,—горѣ прекраснѣйшей. Этотъ
то камень, по Даніилу, оторвавшись отъ горы безъ помощи
рукъ, возросъ въ гору великую и наполнилъ всю землю (Дай.
2, 34); онъ, по Іезекіилю, поразилъ князя
терскаго (Іезек.
27); къ нему-то по Исаіи и Михею стекаются народы,
го-
воря: пріидите,
взыдемъ на гору Господню и въ домъ
Бога