Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

311 —
можжевелышковъ",—имѣете
чего у насъ читается:
„съ
углями опустошительными".
Дерево это, говорятъ, очень дол-
го сохраняетъ огонь, такъ что если горячіе уголья его бу-
дутъ покрыты пепломъ этого же дерева, то могутъ сохра-
ниться около года. Изъ этого научаемся, что послѣ гробовъ
похотѣнія и притворовъ мы переходимъ къ дереву, которое
долго сохраняетъ жаръ,—чтобы пламенѣть духомъ и яснымъ
и возвышеннымъ голосомъ проповѣдывать Евангеліе Господа.
Съ этого стана и до тридцать втораго содержатся исторіи
подобнаго рода. Посылаются въ святую землю двѣнадцать
соглядатаевъ, приносится на деревѣ виноградная кисть, и
вкратцѣ представляется страданіе Христово. Народъ іудейскій
поднимаетъ ропотъ, страшась нападенія исполиновъ; воиреки
волѣ Божіей вступаетъ въ войн) съ амаликитянами и хана-
неями и, потерпѣвъ пораженіе, уразумѣваетъ, какія жертвы
онъ долженъ былъ совершить въ святой землѣ. Даѳанъ и Ави-
ронъ и сыновья Корея возстаютъ противъ Моисея и Аарона
и поглощаются разверзшеюся землею. Первосвященникъ, во-
оруженный кадильницею, проходитъ посрединѣ между мерт-
выми и живыми, и голосомъ священника
останавливается
ярость гнѣва Божія. Жезлъ Аароновъ произращаетъ цвѣтъ
и листья, и прозябшее сухое дерево освящается въ вѣчное
воспоминаніе. Нѣтъ еще храма и есть уже служители, нѣтъ
еще священниковъ, и левиты приносили жертвы,
и таин-
ственное слово описываетъ виды ихъ. Рыжая юница сожигает-
ся во всесожженіи, и пепелъ ея дѣлается очистительнымъ окро-
пленіемъ (Числ. 19) Всѣ эти образы требуютъ особыхъ книгъ,
и я предпочитаю не говорить ο нихъ, чѣмъ говорить немного.
СТАНЪ ШЕСТНАДЦАТЫЙ.
И отправившись
изъ Реѳмы, поставили
станъ въ Гем-
монъ-Фаресѣ (Числ. 33, 19).
Шестнадцатый станъ переводится по гречески роія- Ьътоът,